Игры с буквами: каркас, наборщик и тп

Когда мы с братом были маленькими, мама часто играла с нами в самые разные словесные игры.
По пути мы частенько играли в цепочку слов (как в города, только с любыми словами), когда следующее слово придумывают на последнюю букву предыдущего слова. А в дороге или дома мы часто играли в игру «наборщик«, или «из слов в слова», когда из букв длинного слова можно придумывать более короткие слова.

В этой игре есть много разных вариантов подсчёта очков, а ещё есть масса возможностей дать детям фору. Например, дети придумывают слова всей группой, а я одна — против всех их слов. Или я придумываю слова от 6 букв и длиннее, а они — от 4 букв…

Можно играть в «быки-коровы» со словами, тоже весьма увлекательно получается.

А ещё очень увлекательно играть с ограниченным набором согласных. Берём 3 или 4 согласных, можем их переставлять местами как угодно, и разрешено к этим согласным добавлять любое количество гласных, а также Ь, Ъ и Й. (Можно играть только существительными, как обычно, а можно разрешить придумывать любые формы любых слов — получается совершенно иная динамика)

Например СТЛ = стол, стул, стиль, стило
а можно переставить согласные и выйдет ЛСТ

Забавно, что многие дети, не умеющие ещё толком читать длинные слова, по трём согласным, выставленным в нужном порядке, легко придумывают разные слова.

Из настольных игр — мне лично очень нравится игра «читай-хватай«, мы в неё на занятиях играем время от времени.

А ещё есть разные вариации правил у игры «зверобуквы«

в игре «читай-хватай» 2 набора карточек, с синим фоном и с оранжевым.
Карточки маленькие, твёрдые, и на каждой с одной стороны — три разных картинки, а с другой стороны — слово.
На рыжих карточках слова из 3-5 букв,
а на синих — из 6-9 букв.


Мы начинаем с того, что играем в смешные истории.

Для некоторых детей это не так-то просто — придумать смешные истории про три предмета, изображённых на одной карточке. Например, «Жил-был кит. Он любил играть в мяч арбузом» или «Жил-был лев. Он боялся тыкву и любил играть с белкой».


Потом мы играли по другим правилам. В центре стола лежит много карточек с разными картинками. У каждого есть карточка со словом, и надо это слово прочитать — и найти среди всех карточек подходящую картинку. Например, написано «лев» — надо найти любую из карточек с картинкой «лев», перевернуть её и прочитать своё следующее задание.

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Игры, Настольные игры с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *