Каждый охотник желает знать

Мы недавно с пятилетками играли на занятии в радугу.
У каждого из них была цветная тарелка,
и надо было выстроиться в том же порядке, в каком идут цвета в радуге.
Заодно попробовала научить их пользоваться мнемоническим правилом-подсказкой,
но для этого нужно быстро уметь выделять первую букву,
отыскивать цвет, название которого начинается на эту букву —
это совсем не все пятилетки могут.


Каждый = красный…
Охотник = ???


потом поменялись тарелками, разбежались.
Дождь.
А теперь — снова радуга.
Красный зовёт своего соседа.
Кто у него сосед?
Оранжевый.
А кто сосед у оранжевого?


отлично, а у зелёного кто сосед?


ещё играли в моих любимых монстров.
бросаем игральный кубик в первый раз.
сколько выпало, столько рисуем голов.


потом бросаем второй раз — рисуем руки


последний раз бросаем — и рисуем ноги.

Взрослым кажется, что это легко, но для многих пятилеток это очень сложное задание, потому что надо понять и запомнить сложную последовательность действий.
бросаем кубик первый раз — — — > рисуем головы
бросаем кубик второй раз — — — > рисуем руки
бросаем кубик третий раз — — — > рисуем ноги
Всё, готово, переходим к новому монстру.

Подобные задания бывают весьма симптоматичны,
некоторые дети, отлично умеющие читать и считать,
на подобных многоходовках совершенно теряются и не могут сами понять, что когда делать.
Им нужен взрослый, который будет подсказывать каждый следующий ход.
-Да, молодец, головы нарисовал, что теперь делать? Правильно, кубик бросать.
-Сколько выпало? Да, шесть. Что сейчас будем рисовать? Голова уже есть, теперь нарисуй столько ног.


аналогичные сложности возникают, если попросить бросить кубик — наклеить столько наклеек одного цвета,
второй раз бросить кубик — наклеить наклейки другого цвета.


Пятилеткам и двух цветов бывает много,
а шестилетки справляются запросто, и потом ещё могут сумму сосчитать,
и не забывают сами к следующему примеру перейти.

Ещё мы тут отлично с детьми поговорили, кто такие соседи.
Дети ведь мало общаются с соседями сверху и снизу или с соседями из соседнего дома.
Так что идея «мои ближайшие соседи» им не всегда очевидна.


начали мы с игры «пальма-желе-крокодил»


желе


крокодил

тот, на кого я показываю — пальма, точнее её ствол и центральные листья.
А сосед слева и сосед справа должны подбежать и тоже изобразить листики.


крокодил разевает пасть,
соседи приседают и изображают лапки.


желе дрожит, соседи ему делают тарелочку

поиграли буквально 5 минут, и идея про то, где твои соседи уже всем понятна.
вот теперь можно идти дальше.

у какого числа соседи 9 и 11?

на каком этаже я живу, если мои соседи живут на 12 и на 14-ом этаже?
Можешь нам рассказать, на каких этажах твои ближайшие соседи? А мы попробуем отгадать твой этаж…

Я очень люблю придумывать игры со всякими мелочами типа скрепок,
счётных палочек,
наклеек-ценников,
резинок для волос и тп.

Вот и у happy_i_am увидела тоже очень симпатичные игры похожего типа, дёшево и сердито.

Запись опубликована в рубрике Дошколка, Игры, Наши проекты, Необычная математика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − = 13