Ловим сказочных зверей

У дошкольников ведущая деятельность — игра.
Теоретически все родители и учителя об этом слышали, но на практике, если по плану у нас серьёзное дело, «занятия математикой» или серьёзное дело «развитие памяти и внимания», то мало кто из взрослых вспоминает про игру и умеет превратить задание в игру.

Когда занимаешься с группой детей, то самое простое и понятное для многих взрослых — усадить всех разом за столы, и выдать каждому письменное задание. Красота: все сидят, все заняты делом (ну подумаешь, Маша списывает у Лизы, а Ирочка не знает, как решать и тихонько капает слезами на листочек)
Куда сложнее придумать урок, на котором бы каждый из дошкольников работал самостоятельно, в своём темпе, и при этом мог бы подвигаться, потренировать память, умение соблюдать масштаб и тп.

Мы с детьми недавно играли в охоту на пугливых зверей с других планет.
Надо было тихо подобраться к полянке, на которой пасутся звери, сфотографировать жёлтого зверя, (в смысле, запомнить его форму), прибежать к своей тетрадке — и там сложить из палочек такого же зверя и зарисовать его по клеточкам.
Каждая палочка = две клеточки.
Когда всех жёлтых зверей отыскал, можешь приниматься за поиски зелёных зверей.
А самые сложные — красные.

P1111157
картинки разного цвета — разного уровня сложности

P1111158
жёлтые простые и симметричные, красные самые сложные

P1111159
полянки со зверями спрятаны в разных уголках класса: в шкафу на полке

P1111162
на стуле в углу

P1111161
в шкафу с игрушками

P1111164
на столе с песком

P1111163
инструкция сложная и многоступенчатая, не все дети в 6-7 лет могут удержать в голове такую длинную последовательность шагов.

P1111165

  • найди полянку со зверями
  • запомни одну картинку жёлтого цвета
  • сложи такую же картинку из своих счётных палочек
  • подними руку и позови взрослого проверить, что ты правильно сложил
  • зарисуй зверя в тетради по клеточкам

P1111166

  • найди другого желтого зверя — и повтори всю последовательность шагов

Некоторым детям сложно запомнить, что нужно искать только картинки одного цвета. Другие отвлекаются и забывают, какого зверя они уже рисовали, а какого — ещё нет. Кому-то приходится по 2-3 раза ходить к каждому зверю, без этого не получается запомнить.

Но мне такие уроки очень нравятся: каждый занят своим делом, каждый работает в своём темпе, и все увлечены!

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Игры, Необычная математика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *