Измеряем и сравниваем

Мы тут с детьми на кружке развлекались, измеряя всё подряд при помощи бумажных лент-сантиметров из ИКЕА.
Приклеили сантиметр вертикально на косяк двери (две ленты, одну над другой) — и измеряли рост.
Ещё приклеили три ленты под доской — измеряли размах рук.
А ещё каждому выдали личный сантиметр, и просили измерить свою ладонь, локоть, пядь (заодно обсудили, что такое пядь), обхват головы и обхват талии.
Очень увлекательный вышел урок!

Для начала мы рисовали числовые прямые, но не прямые, а изогнутые.


Я неоднократно слышала из уст взрослых людей, что детям надо числовую прямую рисовать исключительно слева направо, иначе, мол, они запутаются.

Мой опыт показывает, что если дети идею понимают, то числовую «непрямую» можно хоть волнами, хоть спиралью, хоть как нарисовать — они разберутся.


наши не только разобрались сами, но и для меня нарисовали массу подобных задачек — и не ошиблись!


мы потом честно решали )

А раз можно измерять не только ровное, то мы взялись за дело


измеряли обхват талии


и записывали результат


измеряли обхват головы


и обсуждали размеры шапок


измеряли рост

А потом увлеклись — и стали измерять всё подряд — длину парты и карандаша,
длину пальца и ширину двери…

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Наши проекты, Необычная математика с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Измеряем и сравниваем

  1. Уведомление: Как помочь ребенку не бояться математики? | Мышематика от Жени Кац

Добавить комментарий для Ксения Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *