Олимпиада ПЛЮС — ох, ну и сложный мы в итоге сделали вариант на этот раз

Пока придумываешь задачи, то кажется, что все они достаточно простые.
А вот сделали, собрали всё в кучу — и вижу, что в итоге этот вариант вышел намного более сложным, чем декабрьская олимпиада.
В этот раз нам несколько раз меняли сроки проведения, что вызвало некоторые накладки, мы торопились, и некоторые задачи лишились задуманных заранее обучалок, или были сильно упрощены в процессе.

И всё-таки получившаяся олимпиада мне нравится.
Вот простейший пример — задачки на симметрию, такая понятная идея, во всех учебниках подобные задания встречаются. (Впрочем, не всем детям эти задания легко даются — даже в стандартной формулировке)
Так вот, мы взяли и повернули ось симметрии на 45 градусов, бабочка расположена не вертикально, а наискосок. Одно крылышко есть, второе надо дорисовать.
Уууу, как это сложно!

По предварительной статистике — 12-го, задачки для 1 класса решало более 100 тысяч первоклашек.
Результаты до 15 часов — пока дети пишут в школе — заметно слабее, чем результаты с 15 и до вечера.
Видимо, дома родители не могут удержаться и не подсказывать. 🙂

Запись опубликована в рубрике Наши проекты, Необычная математика, Школа с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Олимпиада ПЛЮС — ох, ну и сложный мы в итоге сделали вариант на этот раз

  1. Елена Нугманова говорит:

    Добрый день, Женя!
    Спасибо Вам за подготовку олимпиады, и сыну (Артем, 3 класс), и мне было интересно. Артему больше всего понравились задания про быков и коров и «взвешивание монет» из пробного тура, потому что «никогда раньше таких не решал и интересные». Задание про «картошку», по-моему, очень сложное для этого возраста. А с подсчетом треугольников не тот результат засчитался: Артем насчитал и ввел 12 (сама видела), а в результатах стоит 10. Понимаю, что технически вряд ли ошибка могла случиться, но точно знаю, что вводил 12. Пишу об этом не для того, чтобы попросить изменить результат, а может быть пригодиться Вам в качестве информации.
    Мы за места не боремся, было интересно принять участие и попробовать разнотипные задачи порешать.
    Поскольку основной язык у Артема английский (Великобритания), задания я ему читала в слух, но с решениями не помогала, и мыш была у него в руках 🙂 А в сгибах, лабиринтах и развертках Артем понимает гораздо лучше меня.
    Мы договорились с директором школы, чтобы Артему разрешили принять участие в Олимпиаде в школьное время и на территории школы. Школа теперь очень хочет узнать результаты, т.к. Артем один из самых сильных учеников в параллели по математике. Им интересно, как он на фоне российских школьников справился. Я думаю, хорошо, если где-нибудь в серединке 🙂
    Дома мы занимаемся по учебникам Петерсона и отстаем примерно на пол-года от российской школьной программы. Иногда пробуем самые легкие задачи из Перельмана разобрать. И по рекомендации с Вашего сайта начали «Математические олимпиады в стране сказок» читать и решать.
    Еще Артемке очень понравились задания с ChildrenScience, где числа закрыты мордочками животных. Хотя математически легкие для него были задания, мне кажется, ему само исполнение понравилось, прямо не мог оторваться.
    Еще раз спасибо Вам и ждем новых заданий!

    • janemouse говорит:

      Сейчас попробуем разобраться,
      а результаты на следующей неделе в личном кабинете

    • janemouse говорит:

      Доброго вам времени!

      Напишите мне, пожалуйста, ФИО мальчика полностью и его логин и пароль для олимпиады —
      тогда попробуем разобраться.
      Все результаты мы рассортируем к понедельнику или вторнику,
      и в личных кабинетах появятся призы и грамоты.

      В программе учи.ру есть основной раздел с задачами,
      а для тех, кто решил все задачки основного курса,
      открывается доступ к большой коллекции олимпиадных задачек.

  2. Уведомление: Бабочки — по горячим следам олимпиады | Мышематика от Жени Кац

  3. Людмила говорит:

    Спасибо за Олимпиаду и чудесную математику!
    Маленький комментарий по поводу домашних результатов. Не всегда это следствие только помощи родителей. Дома ребенок находится в менее стрессовой обстановке, концентрация внимания выше, поэтому и результаты соответственно выше. Работать с одинаковым КПД в разных условиях не у всех детей получается. Ждем новых интересных задач!

  4. Надежда говорит:

    Добрый вечер!
    Сегодня дочка решала Вашу олимпиаду. Результатом довольна, но расстроена результатом по одному заданию, по которому ей не засчитали ответ правильным. Дело не в баллах, расстроилась потому что сама разобраться не может в чем дело, а сравнить с эталонным ответом не может.
    Прошу Вас выложить непосредственно правильные ответы по всем заданиям олимпиады, чтобы помочь детям разобраться почему они решили то или иное задание неправильно.
    Спасибо!

  5. Наталья Шварева говорит:

    Здравствуйте! Мы тоже очень ждем публикации задач! 🙂 Дочка (1 класс) решала дома, но самостоятельно. Мы с мужем на работе были, а бабушка с компьютером не дружит ))).
    У дочки одна задача с нулевым результатом (про пельмешки) и еще одна с 3 баллами (периметр). Хочется посмотреть, что же было не правильно. На задачу про периметр (в пересказе дочки) мы с мужем дали такой же ответ, как и она ))))
    Евгения, спасибо большое за интересную олимпиаду! В декабре мы не участвовали, поэтому сравнить уровень сложности не можем. А вот по сравнению с другими олимпиадами ваша олимпиада выигрывает!

    • janemouse говорит:

      МЫ ВЫЛОЖИМ ЗАДАЧИ В СЕРЕДИНЕ СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛИ
      в пельмешках надо было и в большой форме все пельмени сосчитать, и в маленькой;
      в периметре надо было еще и повернутые поля засчитывать

  6. Татьяна говорит:

    Да, сложновато получилось. В прошлый раз мой ребёнок решал задачи с радостью, а в этот раз одни слёзы (3й класс).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

32 − 24 =