Подготовка к школе — что это за зверь такой?

Многие родители буквально с первых шагов и слов малыша начинают переживать, хорошо ли их дети готовы к школе, и что надо сделать, чтоб детей к этой самой школе подготовить.

Мамы и папы выбирают самые полезные и развивающие игрушки, чтоб развивать малышам мелкую моторику, ищут прописи для малышей, тренируют навыки устного счёта, заучивают алфавит… Некоторые стараются выучить с детьми двух-трёх лет названия стран и столиц, рацион панды и жирафа, отличие парнокопытных от непарнокопытных.

Что-то из этого пригодится ребёнку в школе, что-то так и останется лишним грузом, или успеет выветриться из памяти. А что же на самом деле нужно детям, которые собираются в школе? Какие навыки важнее всего для школьного обучения?Ответ на этот вопрос далеко не так очевиден и прост. Многие считают, что для успешности в школе надо ДО школы научить детей читать, писать и считать. С другой стороны, если ребёнок УЖЕ всё это умеет, то не будет ли ему скучно в школе?

Всё очень зависит и от школы, и от ребёнка, и от учителя. Зачастую оказывается, что ребёнок, который бегло читает и свободно считает, по самым разным другим параметрам к школе не готов. Например, плохо умеет учиться новому, с трудом осваивает новые правила, не может сосредоточиться, если рядом много других людей.

В идеале с ребёнком, который через год собирается в школу, надо сходить к хорошему семейному психологу на диагностику. Ведь учёба в школе — это не только умение читать и писать, но и взаимодействие с окружающими, и умение сообщить взрослому о своих проблемах, и умение ориентироваться в новом помещении.

Во многих школах и учебных центрах сейчас есть курсы для дошкольников, рассчитанные на год, а то и два года подготовки к школе. Но зачастую там учат только формальным навыкам — чтению, письму, счёту, английскому. А что делать, если ты не знаешь, как подступиться к одной из задач, там зачастую не учат.

Многие социальные навыки у детей развиваются во время подвижных и настольных коллективных игр, но играм у нас не принято уделять столько внимания, сколько чтению и счёту. Между тем, многие игры бывают весьма диагностичны. Дети в игре проявляют себя и свой характер очень ярко. Один не умеет проигрывать, другой боится рискованных шагов, третий готов выбрать себе образец для подражания — и следовать за ним вопреки логике.

Если вы хотите понять, готов ли ваш ребёнок к школе, то подумайте в первую очередь о том, какие умения и качества ему в школе будут нужны больше всего, и придумайте ситуации, в которых вы сможете взглянуть на своего ребёнка как бы со стороны.

Отдельно подумайте о том, что может мешать ребёнку адаптироваться к школе. какие привычки и черты характера могут создать сложности при общении с учителями и одноклассниками.

За год-полтора до школы можно успеть очень многое, если не заниматься только «натаскиванием» на вопросы собеседования!

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Игры, Статьи, Школа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 7