Занятия с дошкольниками: математика и саморегуляция

В последнее время у нас разные школы и детские сады закупают мои тетрадки «Мышематика», и вместо того, чтобы поиграть с детьми, побегать, погулять и тп, сажают их «решать задачки».
И письма пишут, мол, дайте рекомендации — как работать по вашим тетрадям?

А откуда я знаю, как по ним работать, я-то сама по своим тетрадкам не работаю!

На моих уроках «математика вприпрыжку» на любые письменные занятия, задания в тетради или на листочках отводится от силы 5-10 минут из всего часа. А основное время мы занимаемся совершенно другими вещами.
Учимся переключаться — с одного занятия на другое, с быстрого на медленное, побежали — стоп, громко потопали — пошли на цыпочках и тп.
Голова ведь не сама по себе существует, она связана с телом, и детям надо много ползать, прыгать и хорошо ощущать своё тело в пространстве — только тогда голова будет соображать.

И если я хочу, чтобы дети научились правильно называть порядковые числительные, мы будем с ними … бегать и играть в паровозик.


Я — Женя, я паровоз.
Я — Лена, я первый вагон.
Я — Ваня, я второй вагон.
-А ты кто?


Очень сложно, между прочим, уследить, вовремя назвать имя и номер вагона.
Многие, когда очередь доходит до них, начинают пересчитывать все вагоны перед собой…


А если я хочу, чтобы дети научились соотносить цифру и количество, то я не стану им давать про это письменное задание, а попрошу отнести карточки с точками — и разложить их возле нужных тарелочек.

А кто мне может принести 2 или 3 карточки так, чтобы всего было ровно 10 точек?


покажите вдвоём с соседом 12 пальцев, да ещё так, чтобы никто не показывал 5 или 10!
Тут уж приходится думать и договариваться!


А теперь высыпаем на пол нумикон.
Кто может найти те детальки, которые на кубике выпали?
А сколько всего дырочек?


Возьми 2 разные детали, и посчитай, сколько всего дырочек!
А в трёх деталях?


А можешь взять 4 разные?


две чётные вместе — чётное число
и две нечётные вместе — тоже.
и это не надо выучивать, а можно просто увидеть.

Мы всё время чередуем тихие занятия и подвижные.
Поиграли в нумикон — встали и пошли топать, ходить на носочках и на пяточках, или ползать по полу.


Поиграли в кубики — и снова пора размяться, подвигаться.
Иногда бывает видно, что детям срочно нужна порция движений или телесного контакта.
Жаль, что не все учителя умеют чередовать занятия, и вместо этого пытаются усадить подвижных и наказать тех, кто уже не может сидеть…
Детям надо научиться УЧИТЬСЯ, а для этого надо уметь саморегулироваться, самому себе диктовать — когда скакать, а когда тормозить.

Подвигались, пошумели — затихли, пробежались — остановились. После этого голова намного лучше работает.
А если только сидеть с тетрадками и листочками заданий, то мозги вскипят, и пользы никакой не будет…

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Игры, Наши проекты, Необычная математика, Размышления с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *