Узлы на уроке математики? А почему бы и нет!

Мы недавно на кружке обсуждали разные схемы, и в том числе рисовали схемы разных узлов, завязывали узлы по схеме, проверяли, какие из узелков развяжутся, а какие нет — если потянуть за концы верёвочки.

А в самом конце учились строить схему узла по скелету узла, то есть графу, состоящему из нескольких отрезков.
Идея урока — из книги Наташи Рожковской.



Первым делом обсудили, как нарисовать на схеме, что одна верёвочка идёт выше, чем другая


потом практика


складываем верёвочку, как на рисунке и проверяем, развяжется ли узелок


В какой-то момент некоторые могут уже и без верёвочки уверенно сказать:
«тут не будет узла!»


А кто-то сомневается и проверяет с верёвочкой


кто-то тем временем уже рисует схемы своих узлов


и просит меня найти незаузленные

а это скелет самого простого узла — трилистника


начинаем обход


продолжаем двигаться вдоль скелета, чередуя мосты и тоннели


потом можно брать любые другие скелеты

Например, «решётку» из нескольких ступенек, то есть прямоугольник с перегородками, или квадрат с диагоналями…
Такие красивые узлы получаются!

Запись опубликована в рубрике Дошколка, Наши проекты, Необычная математика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − = 15