Семинар для преподавателей — как это было

В прошлую субботу мы весь день играли со взрослыми в математику —
строили из кубиков и из мозаики,
играли в кубики СЛОЖИ УЗОР,
запоминали картинки из мозаики,
обсуждали, что вызывает сложности у детей,
и как мы можем помочь им разобраться,
и как мы можем их учить, не усаживая их за парту.

PB111408
как сложить лист бумаги, чтобы получить эти окошки одним прямым разрезом?

PB111377
рисуем картинки из 4 кубиков на изометрической бумаге (бумаге в треугольную клетку)

Мы успели пощупать разные счётные материалы (счётные палочки, плашки с дырочками — нумикон, счётные кубики unifix и счётные кубики по 1, 10, 100 — кубики base ten), обсудили, почему полезно считать на пальцах, и какие игры на нескольких детей мы можем предложить группе дошкольников или младших школьников.

PB111376
Из счётных палочек мы строили солнышки — и смотрели, как зрелищно получается

Мы успели поиграть в разные геометрические материалы:
PB111378
кубики Никитина Сложи узор,

PB111380

PB111396
мозаику pattern blocks (или её аналог «Собери животных»), с ромбиками, шестиугольниками и трапециями

PB111381
Мы на собственном опыте убедились, что отгадать, сколько точек тебе рисуют на спине — не так уж просто. А ещё проверили, что взрослым тоже интереснее играть, общаться и раскрашивать, а не слушать лекцию.

PB111385
Мы играли в геодоски и натягивали на них резиночки,

PB111388
вон, какие птицы и звери классные получились

PB111390
жираф

PB111391

PB111392
мышка

PB111393
рыбка

собирали все возможные варианты плоских фигур из 5 кубиков, показывали 12 пальцев на двоих…

А ещё играли в первую-вторую и третью скорость — и обнаружили, что взрослым тоже быстро бегать трудно без смеха.

PB111383

Попробовали сами, насколько сложно запоминать последовательность нескольких движений типа кар-гав-гав-гав-мяу.
PB111384

PB111375
А ещё ходили в другую комнату запоминать картинки из счётных палочек, и обнаружили, что некоторые картинки запоминать проще, а другие — сложнее.
PB111372

PB111373
Симметричные картинки проще

PB111374
казалось бы, всего 5 палочек!

А ещё мы складывали симметричные картинки из мозаики и показывали, как можно использовать в занятиях с малышами игральный кубик, а также «дырки от бублика», то есть картонные вырубки от игры «читай-хватай»

PB111400
А еще мы объясняли в парах друг другу, какую картинку один построил из 4 деревянных плашек, и второй по описанию старался повторить.

PB111401

PB111406
А ещё мы рассказывали про теорему — как вырезать дырки разной формы одним прямым разрезом после нескольких сгибов,
PB111407
что-то нелегко вырезать нужную дырку!

PB111409
и некоторым в итоге удалось вырезать не только ромбик, но и ёлочку, и букву «П»

Постройки из кубиков и плашек можно самим рисовать в изометрии на бумаге с треугольными клеточками.

Мы обсудили, как устроена слуховая память, и как мы сами помним слова песен или последовательность букв в алфавите, так дети помнят последовательность числительных — как скороговорку, но это всё равно ещё не совсем счёт.

Кроме того, мы поговорили про те задания, в которых много детей могут одновременно выполнять — каждый свои задания, например — запоминать и рисовать картинки из счётных палочек.

Обсудили, что умение сравнивать количество предметов куда лучше проверять на группах предметов, а не на цифрах.
Когда я пишу китайские иероглифы, обозначающие цифры, то я-то хорошо понимаю, какой из них какое количество обозначает, но для вас такая запись чисел непривычна, и вам неудобно.

Для многих детей наши цифры не более удобны пока, чем китайские. И сравнивать лучше группы кубиков, или карточки с группами зверей из игры «Турбосчёт», а не цифры «7» и «5».

В конце семинара мы успели пощупать сами разные настольные игры.
Логические: СЕТ, Барабашка, Котосовы,
Арифметические: «Турбосчёт«, «Фруктаж«

Я надеюсь, что каждый из участников семинара успел посмотреть те игры, которые хотел (мы отлично знаем сами, что поиграть в новую игру — куда понятнее, чем прочитать правила из коробочки)

Мы еще раз указываем ссылки на наши листочки с треугольными и квадратными клеточками.

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Игры, Настольные игры, Семинар с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Семинар для преподавателей — как это было

Добавить комментарий для Ира Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *