Дети и школа

В феврале-марте многие родители начинают бегать по разным школам, и водить детей по собеседованиям.
Это раньше в школу брали всех подряд, а теперь во многие школы устраивают конкурс — и немаленький. А все остальные дети, не прошедшие отбор, зачастую попадают в более слабую школу, к более слабой учительнице.
Более того, бывают тесты при поступлении на Подготовку к школе!
Что же обычно спрашивают у ребёнка во время такого собеседования? И что хотят при этом услышать?
В первую очередь учителя, которые проводят собеседование, хотят познакомиться с детьми, и понять, чего от них ждать: готов ли ребёнок заниматься самостоятельно, может ли отвечать на вопросы в незнакомой обстановке, легко ли осваивает новые правила игры, что знает об окружающем мире.
Для родителей все обсуждения собеседований и вопросов — это в первую очередь не повод натаскивать детей, а повод подумать, не забыли ли мы о чем-то важном!

Скажем, я знаю мальчика, у которого замечательные любящие родители, и который в свои 5 лет не умеет держать карандаш, и не способен нарисовать ни кружок, ни квадрат, зато свободно читает вслух и про себя. Это не страшно, если ребёнок чего-то не знает и не умеет, но если вовремя заметить и помочь, то дальше ребёнку будет намного легче. Существует весьма популярный миф о том, что не нужно учить ребёнка читать и писать до школы,  иначе ему будет скучно в первом классе. Но на самом деле это не так! В школе дети учатся в первую очередь не знаниям, а поведению в группе. Школа даёт куда больше социальных навыков, чем принято считать. И поэтому ребёнок, умеющий читать и писать, будет легче осваиваться в новой обстановке, налаживать контакты с новыми взрослыми и детьми, и у него на это будет больше сил!

Начать играть в прописи можно и в 5-6 лет, и детям тогда будет намного проще в школе.

Другой знакомый мне мальчик не знает в половину букв и  путает цифры 6, 7, 8 и 9, хотя отлично решает всевозможные головоломки. Он очень умный и талантливый, но если не помочь ему выучить цифры ДО школы, то в школе у него может возникнуть множество проблем. Не каждая учительница готова вникать в индивидуальные особенности ребёнка, и ей проще заниматься с более подготовленными детьми.

Вы можете выбрать игры с игральными кубиками — они отлично помогают детям научиться соотносить количество и цифру

Одна прекрасная девочка свободно говорит и читает на французском и английском, занимается танцами и плаванием, хорошо плавает и танцует, играет на пианино, и рисует — но совершенно не умеет считать. Пока она не ходила в школу, это никого не волновало, а теперь она, бедная, каждый раз пытается по лицу учителя угадать ответ в задаче, и огорчается, что не всегда выходит.  А тут ещё и учительница при всех повторяет, что она думает об умственных способностях некоторых учеников.

А бывают дети, которые прекрасно читают и считают, продолжают узоры, рисуют и бойко отвечают на все вопросы. Увы, сами по себе навыки чтения и счета не очень помогают ребёнку в школе, ведь там требуется уметь ещё много другого, например, умение работать самостоятельно, и умение не отвлекаться.

Уроки-квесты помогают детям научиться самостоятельно работать в своём темпе.

Так вот, собеседование в школе помогает (ну, точнее, должно помогать) выявить такие вот «дырки» в образовании детей.
Впрочем, дожидаться собеседования не обязательно — вы можете и сами поговорить с детьми заранее, поиграть в школу, а потом поменяться с детьми ролями, и пусть он тоже задаст вам хитрые вопросы!

Поделиться:

2 комментария: Дети и школа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *