Словесные игры на листе бумаги для школьников

Каркас

словесная игра на листе бумаги

число игроков  от 3  человек

возраст игроков от 6 лет

время на партию от 10 минут

время на объяснение правил 2-3 минуты

реквизит  нужен — листочки и карандаши каждому игроку

Расскажите ребенку, что раньше люди записывали не все буквы слова, а только согласные, и до сих пор есть языки, в которых согласные буквы пишут, а гласные иногда пишут сверху, а иногда – и вовсе не пишут. Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (бор, бур, бар, убор,  буря, бра, боря, бюро) А потом попробуйте взять любой другой каркас – и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности. Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади и даже в середине.

В Каркас можно играть по более свободным и более строгим правилам.

По строгим правилам можно брать только согласные в качестве каркаса, и добавлять только гласные буквы, по более детским правилам — можно добавлять и согласные тоже.

Например, каркас – СЛ. Можно предложить слова Слон, Соль, Село, Сало, Осёл, Усилие, Соло

По нестрогим правилам можно дописать также: Слово, Словарь, Условие, Поселок, Посол, Салют.

Каркас по нестрогим правилам может состоять и из гласных, например ООО. Тогда получатся слова Молоко, Молоток, Золото, Олово, Королевство, Окорок, Порошок, Городок, Коромысло, Коловорот, Осторожность,  Островок.

«БУРИМЕ»

Играет несколько человек. Первый берет листок бумаги и пишет на нем две рифмованные или ритмичные строчки. Потом загибает листочек, пряча одну строчку, и передает листок следующему. Тот приписывает еще одну строчку — в рифму ко второй — загибает листок и передает его дальше по кругу. Таким образом получаются порой очень забавные стишки! Можно оставлять открытыми не одну, а две последние строчки.

Попробуйте самостоятельно придумать несколько строчек для начала игры.

«РИФМЫ»

Играет несколько человек. Ведущий заранее приготавливает рифмы. Проще всего взять их из каких-нибудь известных стихов. Рифмы выписываются всеми в столбик — у каждого свой листочек. После этого каждый придумывает стихи с такими рифмами, а потом эти творения сравниваются между собой — и с оригиналом.

Попробуйте самостоятельно придумать несколько известных стихотворений или песен, в которых хорошие рифмы.

«СТИХИ»

Каждый из игроков заранее готовит две строчки из какого-либо малоизвестного стихотворения. Потом один из игроков диктует всем остальным свои две строчки, и все стараются за 5-10 минут написать к этим строчкам по 1-2 продолжения. Тот, кто предложил это начало, собирает все полученные четверостишия, и их зачитывает, в том числе и исходный авторский вариант (без объявления, где — чье), а игроки стараются вычислить авторский вариант. Тот, кто угадал автора, получает очко. Тот, чей вараинт приняли за авторский, тоже получает очко. Играют не долго, минут по 10-15 на каждые две строчки, зато чтение обычно вызывает взрывы смеха и бурю восторга.

Например, предложено начало:

О носорог! Он смотрит на луну,

Скребет бока, живот и поясницу,

или :

На берегу сидел рыбак,

Ромашками заросший,

Продолжения могут быть самые разные:

О носорог! Он смотрит на луну,

Скребет бока, живот и поясницу,

Пригладит перышки и, в зеркальце взглянув,

Решит, что, может быть, пора умыться

О носорог! Он смотрит на луну,

Скребет бока, живот и поясницу,

А кот мурлычет, отходя ко сну

И лапами скребет по половицам.

О носорог! Он смотрит на луну,

Скребет бока, живот и поясницу,

Шагает он по илистому дну

В свое болото, как в свою столицу.

О носорог! Он смотрит на луну,

Скребет бока, живот и поясницу,

И озирает лунную страну,

Не ведая, что сам нам только снится.

О носорог! Он смотрит на луну,

Скребет бока, живот и поясницу,

Луна ясна, и кажется ему,

Что жизнь вслед за луною прояснится

О носорог! Он смотрит на луну,

Скребет бока, живот и поясницу,

И вмиг приобретает глубину

Все, что в его глазницах отразится

О носорог! Он смотрит на луну,

Скребет бока, живот и поясницу,

И, придавив до плача половицу,

Икотой нарушает тишину. — А (Саша Черный)

На берегу сидел рыбак,

Ромашками заросший,

А рядом с ним лежал рюкзак,

Не новый, но хороший

На берегу сидел рыбак,

Ромашками заросший,

Блестел в траве его башмак,

От росы промокший.

На берегу сидел рыбак,

Ромашками заросший,

Вокруг душистый рос табак

И куст чертополоший

На берегу сидел рыбак,

Ромашками заросший,

Он рыбок складывал в башмак,

В панамку и в лукошко

На берегу сидел рыбак,

Ромашками заросший,

Кормил он рыбками собак,

А крабиками — кошек!

На берегу сидел рыбак,

Ромашками заросший,

Ловил он раков и салак

Резиновой галошей. — А (Ю.Мориц)

Поделиться:

1 комментарий: Словесные игры на листе бумаги для школьников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *