Школьная математика может быть интересной, а может быть чудовищно скучной и однообразной — зависит от учителя, от родителей, и от их отношения к предмету.
Мы на своём кружке стараемся выбирать такие темы для занятий, чтобы детям было не скучно, и в то же время, чтоб они каждый раз узнавали что-то новое.
Если от тетрадок «3000 примеров на сложение в пределах 20» дети впадают в тоску и в уныние, то от задачек про шифры или головоломок на разрезание редко кто стонет. Мы ведь не заставляем их решать задачи, а предлагаем самим поискать свои решения, причём зачастую даём задачи, в которых не один правильный ответ, а несколько.
Приятно, когда есть возможность вместе порассуждать,
додуматься,
найти решение хитрой задачи!
Перед новым годом у нас был урок про задачи со спичками,
а потом — урок про плоские и объёмные фигуры.
Одно дело — читать об этом в учебнике,
и совсем другое — собрать свой кубик и свою пирамидку из спичек и комочков пластилина!
Сразу становится понятно, сколько у кубика рёбер, и сколько вершин!
А потом мы из отдельных треугольников собирали октаэдр, а из квадратиков — кубик.
К концу урока многие смогли построить и более сложные фигуры — икосаэдр и курносый куб!
40 комментариев: Математический кружок