Математический кружок

Школьная математика может быть интересной, а может быть чудовищно скучной и однообразной — зависит от учителя, от родителей, и от их отношения к предмету.
Мы на своём кружке стараемся выбирать такие темы для занятий, чтобы детям было не скучно, и в то же время, чтоб они каждый раз узнавали что-то новое.
Если от тетрадок «3000 примеров на сложение в пределах 20» дети впадают в тоску и в уныние, то от задачек про шифры или головоломок на разрезание редко кто стонет. Мы ведь не заставляем их решать задачи, а предлагаем самим поискать свои решения, причём зачастую даём задачи, в которых не один правильный ответ, а несколько.
Приятно, когда есть возможность вместе порассуждать,
додуматься,
найти решение хитрой задачи!

кажется, я понял!

Перед новым годом у нас был урок про задачи со спичками,
а потом — урок про плоские и объёмные фигуры.

кубик из спичек

Одно дело — читать об этом в учебнике,
и совсем другое — собрать свой кубик и свою пирамидку из спичек и комочков пластилина!
Сразу становится понятно, сколько у кубика рёбер, и сколько вершин!

А потом мы из отдельных треугольников собирали октаэдр, а из квадратиков — кубик.

икосаэдры и призмы, пирамидки и кубики

К концу урока многие смогли построить и более сложные фигуры — икосаэдр и курносый куб!

получилось!

Поделиться:

40 комментариев: Математический кружок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *