Во многих тетрадях и учебниках встречаются задания, где нужно нарисовать по клеточкам вторую половинку картинки, которая отразится в зеркале. Для одних детей это задание не представляет проблемы, другие сталкиваются с массой трудностей.
Мне хотелось построить урок симметрии на основе собственных исследований и экспериментов. Я положила каждому из ребят на парт листок бумаги и ножницы, а на доску повесила картинку, вырезанную из листа бумаги: симметричный домик, бабочка, ёлка и солнышко.
Я попросила детей как можно внимательнее рассмотреть мою картинку — и скопировать её как можно точнее. Дети принялись вырезать и вскоре обнаружили, что почему-то получается два дома, а не один!
По мотивам подобных уроков мы издали тетрадку «математика с ножницами»
В чём тут дело?
Куда убежали ёлки? И почему их так много?!
У кого-то дверь в домике ну никак не получалась, у кого-то домик «прилипал» к нижнему краю листа. Особенно с солнышком было много проблем, оно никак не хотело показывать 8 одинаковых лучей )
Наконец почти все справились с вырезанием.
Вот после этого уже мы поговорили про оси симметрии, и я попросила детей найти и отметить оси симметрии на нескольких картинках.
А потом уже мы дорисовывали картинки в зеркале — когда прощупали эту тему и поняли, как устроены две зеркальные части.
А с малышами 4-5 лет мы сначала изучаем симметрию на основе мозаики — складываем симметричных бабочек.
1 комментарий: Задачи на симметрию