Первый блок вопросов
Чаще всего в том или ином виде спрашивают у ребёнка о его семье: есть ли братья и сёстры, старшие или младшие, и как их зовут.
Для многих детей оказывается сложным вопрос о том, какое имя-отчество у мамы и папы, и где родители работают. То есть, дети понимают, что маму зовут Катя, а папу Серёжа, но вот отчества зачастую вызывают массу сложностей.
А дальше — любимый вопрос многих учителей — про день рождения.
Считается, что дети, идущие в школу, должны знать точно дату своего рождения, и должны уметь отвечать на вопрос, какое же это время года.
Вообще, вопросы про то, какое сейчас время года, увы, задают очень часто, хотя в марте — когда во многих местах ещё полно снега — детям бывает сложно сказать, что уже началась весна, стало теплее и скоро прилетят птицы. По виду-то больше на зиму похоже!
Очень часто просят расположить картинки с временами года по порядку, и рассказать что бывает зимой, и что бывает осенью.
Вообще разложить серию картинок и объяснить — что было сначала, а что потом — очень частое задание как у логопедов, так и у учителей на собеседовании. И потом придумать рассказ по картинкам.
Если ребёнок на разу прежде с подобными заданиями не сталкивался, ему будет нелегко.
Всё это можно объединить в блок «Знания об окружающем мире»:
- состав семьи
- ФИО ребёнка и родителей
- место работы родителей
- день рождения
- почтовый адрес, этаж, а какой этаж ниже вашего
- домашний телефон
- времена года, месяцы, дни недели
- название профессий
Второй блок вопросов — «умение рассуждать и классифицировать»
- назвать несколько диких зверей и несколько домашних
- шкаф, стол, диван, кресло — как это всё назвать одним словом?
- как зовут детёныша кошки? детёныша собаки? детёныша курицы? козы? овцы? коровы?
- какой предмет лишний и почему (в идеале должно быть несколько вариантов правильных ответов, и важно умение обосновать свой ответ, а не только найти лишний) «Этот маленький, а все остальные большие» или «Этот круглый, а остальные квадратные».
Начальные знания из математики:
- порядковый счёт до 20 и обратно
- простые примеры и задачи на счёт в пределах 10 («У Васи было 3 конфеты, ему дали ещё 2 — сколько у него стало?»)
- задачи посложнее («На ветке сидело несколько птиц, одна улетела, осталось 6. Сколько было?»)
- назвать геометрические фигуры — круг, овал, квадрат, прямоугольник, шестиугольник, трапеция, ромб
- расположить фигурки по двум признакам в таблицу, скажем, по цвету и форме
Задания на звуко-буквенный анализ слова, на словообразование:
- назови слова, начинающиеся на Б, на П, на З и на С, на Ж и на Ш. (Иногда к этим словам лежат карточки с картинками)
- назови слова, в которых есть «С»
- какое слово длиннее «ручка» или «карандашик»
- Большой шар — маленький шарик, большой стол, маленький — …? большой стул — …?
- один стол — много столов, мяч — много …? окно — много …? стул — ? у собаки хвост собачий, а у волка? у лисы? у медведя? у льва? у слона?
Знание стихов наизусть (И умение их рассказать в незнакомой обстановке). Запоминание нескольких слов или последовательности слов.
Умение прочесть 3-4 простые фразы из книги и пересказать содержание своими словами. («У Маши была кукла. Маша положила куклу в коляску. Маша играет, что это её дочка.»)
Умение списать короткую фразу, написанную письменными буквами. (Например, «Он ел суп.» или «Ей дан чай«) Обращают внимание на внимание к деталям — к большим буквам, петелькам, крючкам у букв б, д. в, хвостику над Й, точке в конце предложения.
Умение продолжить узор или последовательность по клеткам, написать графический диктант.
Третий блок — каверзные вопросы:
- Если у стола отпилить один угол, то сколько станет у этого стола углов?
- нарисовать симметричную картинку, если нарисована только половина.
- нарисовать свою семью
- нарисовать фантастического зверя
- чем отличается гвоздь от шурупа?
- как отличить молодого человека от старого?
- зачем на конверт наклеивают марку?
- в какой стороне света восходит Солнце?
В конце обычно спрашивают, хочет ли ребёнок в школу, а если хочет, то почему.
1 комментарий: Что спрашивают на собеседовании в школу?