Меня часто спрашивают, зачем нужны занятия с малышами, которым нет ещё и трёх лет, и чем вообще с ними можно заниматься. Попробую ответить на этот вопрос.
Знакомство с ровесниками. Социализация. Дети в полтора-два года уже очень интересуются другими детьми, но лишь немногие малыши могут играть вместе в таком возрасте. Наши занятия направлены на создание спокойной и доброжелательной атмосферы, в которой дети могут постепенно привыкнуть к обществу ровесников, и научиться взаимодействовать с ними. Для многих детей такие занятия являются подготовкой к посещению других занятий, спортивных секций или детского сада. У нас на студии малыши учатся внимательно смотреть на ведущего, вовремя переключаться с одной игры на другую, соблюдать правила разных игр. Есть дети осторожные и тихие, им обычно требуется больше времени для привыкания к новому месту. Мы стараемся подобрать для каждого из детей такое занятие, чтобы ему было интересно и спокойно.
Привыкание к новым правилам. Малышам очень важно понять, что в каждом новом месте — свои правила. Чем более явно и чётко эти правила обозначены и проговорены, тем проще малышам освоиться. Скажем, в бассейне надо снять уличную одежду, надеть купальник и шапочку, помыться, а потом уже идти в бассейн. На танцах нужно надеть свою специальную одежду и обувь для занятий, внимательно смотреть на тренера, выполнять его команды, не шуметь, и тд. В песочнице — свои правила, в поликлинике — свои. И наша студия — не исключение, мы стараемся показать малышам простые правила, которые мы стараемся соблюдать:
у нас в зале ходят в сменной обуви,
мы сначала играем разными игрушками, а потом их после звонка колокольчика убираем на место,
мы сначала играем в пальчиковые игры, а потом — в хороводы,
мы сперва машем парашютом и делаем из него домик, и только потом достаём мячики
мы рисуем и лепим только на скатерти, а после этого моем руки
мы смотрим сказку тихо, и не трогаем игрушки, пока горит свечка.
Подобные правила очень важны для детей, и помогают им заранее представить себе ход занятия. Умение соблюдать правила и переключать внимание с одной деятельности на другую важно не только в дошкольном возрасте, но и в школе, и в любой учёбе.
Творческая мастерская. На каждом занятии нашей студии мы лепим, рисуем или мастерим какую-то поделку. Эта часть занятий важна в равной мере для мам и для малышей. Мамы могут получить опыт и найти новые идеи для занятий с детьми, а дети просто получают удовольствие от знакомства с такими материалами как пластилин, солёное тесто, краски, клей, ножницы…
Развитие моторики. Крупную моторику развивают наши подвижные игры и зарядка.
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику детей, и способствуют развитию речи. Ритмичные потешки, песенки и игры могут успокоить и занять малыша. Мамы могут сами использовать эти игры в дороге, в очереди или в других ситуациях, когда игрушек под рукой нет. Подвижные игры и игры с парашютом развивают координацию движений, внимание, учат детей новым движениям. Работа с кисточкой, лепка, рисование, игры с крупой также способствуют развитию мелкой моторики.
Развитие фантазии. Пальчиковые игры развивают воображение, да и остальные наши игры очень способствуют развитию фантазии. Малыши играют, что парашют — это домик, заходят в него, ложатся в нём спать — и это уже начало ролевых игр. Ну а самым мощным толчком к развитию фантазии и ролевой игры являются кукольные спектакли. После подобных сказок дети начинают куда более активно играть с куклами и игрушками, придумывают сюжеты и диалоги между персонажами.
Наверное, есть немало других причин, почему мамам с малышами 2-3 лет полезно поискать возле дома какие-нибудь развивающие занятия. Например, мамам тоже нужна социализация и доброжелательная обстановка 🙂
Занятия проходят по адресу: ул Тёплый Стан д 9 корп 4, в помещении танцевальной школы «Фуэте». Среда 12.00 — 13.00. с октября по конец апреля
2 комментария: Зачем нужны занятия для двухлеток