Хороводные игры очень важны для развития социальных навыков детей. Раньше в подобные игры дети играли во дворе, теперь же найти компанию для совместных игр не так уж просто. Многие мамы стесняются звать других мам и детей на детской площадке в свои игры, а водить хоровод вдвоем не так уж интересно.
Очень рекомендую мамам, чьи дети уже подросли и могли бы уже водить хороводы со сверстниками, поискать для этого подходящую компанию. Возможно, вы найдете симпатичных мам с детьми-ровесниками не на ближайшей детской площадке, а на дальней, или на специальных занятиях для таких малышей. В любом случае, помните, что подобные игры дают детям очень многое.
Казалось бы, чего уж проще – самый обычный хоровод, который все знают: «Каравай». Но для двухлетки это не так уж и просто. Во-первых, надо дать руку не только своей маме, но и какой-то чужой тете или чужому ребенку. Не все дети готовы на такой серьезный шаг! Во-вторых, надо вслушиваться в текст песенки, и выполнять движения в соответствии со словами – идти в нужную сторону, к центру и от центра, хлопать в ладоши, и самое сложное – выбирать! На первых порах задача выбора для детей бывает настолько сложна, что мы на наших занятиях просто водим именины, выбирая детей по кругу. Когда же дети уже твердо усвоили правила игры, то можно попросить их и самих выбрать. Кто-то и в 2 года справляется, а другому и в 4 эта ситуация трудна. Ведь он должен отцепиться от мамы, выйти в круг, к кому-то приблизиться – ох! В такой ситуации никто лучше мамы не сможет почувствовать, готов ли ребенок к такой игре. Если ребенок только-только согласился войти в хоровод и дать руку кому-то, кроме мамы, то он вряд ли готов выбирать. И значит, мама может ему помочь. Со словами: «Давай Машеньку выберем!», мама подводит малыша к Маше, помогает погладить или обнять ее, и возвращается вместе с ребенком в круг. Еще важно помнить, что не все дети любят быть в середине круга, и не все хотят, чтобы их выбирали. Учитывайте это, и старайтесь не травмировать никого из детей!
Многие дети очень любят игру в «Карусели», когда мамы в конце игры поднимают и кружат детишек. Но для этой игры нужно, чтоб все дети крепко держали за руки соседей, и взрослые должны встать строго через одного. Поскольку от этой игры многое дети перевозбуждаются, то много раз повторять ее не стоит, и мы на занятиях играем в «Карусели» обычно ближе к концу занятия, так сказать, «на сладкое».
Самым маленьким бывает трудно даже просто само круговое движение в хороводе, и если в группе много таких малышей, то не стоит вводить много более сложных игр. Если дети еле-еле согласились дать всем руки, а вы начнете с ними играть в «три веселых братца», то многие малыши могут, вместо того, чтобы топать и хлопать, просто начать разбегаться. Так что на первых порах лучше подходят игры, где руки не расцепляются (ехал пан, по сугробам, дует ветер, карусели, каравай, едем на лошадке)
Обычно на занятиях для мам с детьми 2-3 лет мы делаем ритмическую гимнастику примерно в такой последовательности:
Движение по кругу с жестами (три братца, пошел король по лесу, топ-топ на конях)
Статическая игра с имитацией (дедушкины часы, тик-так – так часики стучат)
Движение по кругу без убыстрения (по сугробам)
Статическая ритм. Игра с имитацией (наденем шапку, завяжем шарфик, натянем валенки и др)
Покачивание (ветер ели раскачал)
Игра с прыжками (наблюдала я в бору, капля — раз)
Игры с ускорением (ехал пан, маленькие ножки, дует ветер, карусели
Некоторые мамы думают, что хороводы подходят только для малышей. Но это совсем не так: многие игры, наоборот, довольно сложны даже для трехлеток, и в эти игры с удовольствием играют дети в 4-6 лет, и даже младшие школьники.
Например, игра «бояре», которая прежде была известна повсеместно, теперь незнакома даже многим родителям. А ведь эта игра подходит скорее для школьников, а для малышей она сложна.
Детям всех возрастов нравятся хороводы с воротиками, которые ловят кого-то: «Золотые ворота» или «ручьи, вы куда». А уж в «челнок» и в «Змею» и взрослые с радостью играют!
Весёлых вам игр!
3 комментария: Хороводные игры