Раз-два-три-четыре-пять, хорошо уметь считать!

Многие дети в пять-шесть лет уверенно пересчитывают 3-4 предмета взглядом, не пересчитывая каждый из них, не тыкая пальчиком, а сразу. Смотрят — и видят, что тут 2 конфеты, на той карточке три птички, на этой 4 ёлочки.
Умение считать предметы и умение писать цифры в этом возрасте мало коррелируют.
Тем не менее куча тетрадок типа «математика для дошкольников» сводятся по сути к прописям с цифрами, к заполнению табличек типа 5 = 3 + 2, 5 = 4 + 1.
Детям это не интересно — и их можно понять.
Зачем спрашивать, сколько будет 2 + 1, если ответ очевиден и без пересчитывания?!

А как можно играть со счётом иначе?
Можно играть в разные настольные игры, например «хали-гали» или «турбосчёт«.
Вот уж где нужна мгновенная реакция, умение считать группы предметов, умение предвидеть выгодный исход (если сейчас вместо птичек будут лягушки или ёжики, то правило выполнится!)

Можно играть в самые разные игры со счётом на пальцах, например, показывать 6 пальцев разными способами.

Можно играть в «раз-два-три-смотри», запоминая количество магнитов на доске. А можно собирать многослойные пироги из нумикона

P2202796
на доске было несколько магнитов, скажем, 2 красных, 4 синих — дети их зарисовывали, потом обводили нужное число

P2202794
(эта группа пятилеток у меня подобралась такая, что цифры писать половина не умеет, и вообще карандаш в руке держат с трудом)

P2272905
а это уже шестилетки:
собираем из нескольких деталей нумикона прямоугольники заданного размера и зарисовываем их

P2272906

P2282935
а это мы с четырёхлетками прямоугольники собирали — и проверяли, можно ли собрать прямоугольник из двух деталей «с хвостиком»

P2282926
«ромашки» из нумикона

P1231396
измеряем снеговиков счётными кубиками

P1231389
делаем самодельные линейки и ими всё измеряем

PC052292
рядом с каждой пластинкой нумикона строим из счётных кубиков башенку нужной высоты

PB071296
каждый показывает по 4 пальца, а сколько пальцев у вас троих?

Мы тут на днях играли с шестилетками в хали-гали, они все, вроде, до 5 умеют считать, но часто хлопают по звоночку тогда, когда одинаковых фигурок слишком много, не пять, а намного больше.

А ещё мы любим играть в «летел лебедь», или в «кар-гав-мяу».

Сколько шагов до кошки — тоже отличная игра и на счёт, и на глазомер…
Всё это куда полезнее, чем примеры и прописи с цифрами.

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Игры, Необычная математика с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *