Словесные настольные игры

Принято считать, что для словесных игр никакого реквизита не требуется,
в этом их основное достоинство.
Однако есть и весьма симпатичные настольные игры, в которых дети активно развивают свою речь.

А есть игры для малышей, которые помогают им понять, как из букв получаются слова, а заодно и выучить все буквы.
Одна из очень удачных игр для малышей — «Зверобуквы«

А ещё мы любим игры, развивающие словарный запас

«Активити», «Табу» и «Элиас»

— когда надо за небольшое время объяснить партнёру слово или словосочетание, не употребляя однокоренных к нему.

А ещё есть прекрасная игра с бомбой — «Тик-так-бум!»
В этой игре есть небольшая игрушечная бомба с датчиком случайных чисел.
Эта бомба сперва тикает, отвлекая и мешая думать, а потом взрывается с шумом, иногда через 20 или 30 секунд, а иногда — через полторы-две минуты.
Все игроки садятся в круг, вытягивают из колоды одну из карточек, на которых написаны 2-3 буквы, скажем, РА, или СК, или ИЗМ.
Допустим, вытащили РА.
Теперь один из игроков бросает кубик, который подскажет, где это РА должно быть.
если на кубике «тик», то не в начале слова,
если «бум», то не в конце слова,
а если «тик-так-бум», то где угодно. (С младшими детьми можно играть и без кубика)
Игрок берёт в руки тикающую бомбу, называет слово, скажем, ЖИРАФ, и передаёт бомбу соседу. Тот говорит ГРАДУС, и отдаёт бомбу дальше. И так по кругу, пока бомба не взорвётся. В этот момент меняют карточку.
С детьми 6-7 лет я специально оговариваю, что бомба тикает, мешает думать, отвлекает, но мы стараемся на неё не обращать внимания и не обижаться.

«Игросказ» — игра с картинками для придумывания сказок.
Rory’s story cubes — замечательные кубики для придумывания сказок и историй.
На 9 кубиках по 6 разных схематичных картинок.
Можно бросить первый кубик, и сказать: «Однажды черепаха…»
Второй игрок бросает свой кубик, видит на нём картинку с луной, и продолжает. «Однажды черепаха ночью пошла гулять, пока светила луна».
Третий бросает ещё один кубик, видит мост, и продолжает: «Однажды черепаха ночью пошла гулять, пока светила луна. Она перешла через мост и решила поймать в речке лунную рыбу».
Игра продолжается до тех пор, пока получается придумывать связную историю.
Можно первые кубики забирать и бросать их заново.

Есть и другая игра:
один бросает все 9 кубиков, выстраивает их, и по ним рассказывает историю.
Второй игрок перекладывает эти выпавшие 9 картинок в другом порядке,
и рассказывает историю по ним, начиная её со слов: «Было совсем не так! Однажды…»
Можно по тем же картинкам придумать и три, и четыре истории!
Эти игры очень нравятся детям,
и в них можно играть как на родном языке, так и на иностранном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 45 = 55