Словесные игры

«КОНТАКТ»

Устная словесная игра

число игроков  от 3 до 15  человек

возраст игроков от 6 лет

время на партию от 20 минут

время на объяснение правил 2-3 минуты

реквизит  не нужен

Можно играть по пути.

Правила игры.

Играет несколько человек. Ведущий загадывает слово и сообщает остальным первую букву этого слова. Все остальные игроки пытаются отгадать это слово, задавая ведущему вопросы. При этом они называют определения каких-либо слов, начинающихся с этой буквы. Определения должны быть понятны еще хотя бы одному игроку. Ведущий должен быстро понять, что загадали игроки — или придумать свой вариант слова на эту букву, подходящего под высказанное определение. Если кто-то из игроков говорит определение, то остальные должны постараться понять, что он имеет в виду, и, если у них есть вариант ответа, сказать «Контакт!» После этого ведущий должен за минуту придумать свой вариант ответа — иначе он говорит :»Сдаюсь!» Тогда те, у кого был «контакт», говорят вслух свои варианты. Если хотя бы один из этих вариантов совпадает с тем, что имел в виду автор определения, то ведущий должен сказать следующую букву своего слова. После этого все придумывают определения слов, начинающихся с этих двух букв — и так далее, пока не будет отгадано все слово. Тот, кто первым назовет загаданное слово, становится ведущим и загадывает следующее слово.

ПРИМЕР: Загадано слово «свирель». Ведущий сообщает первую букву — «С».

-А это не такое домашнее животное? — спрашивает А.

-Контакт! — говорит игрок Б.

-Нет, это не сурок! — отвечает ведущий.

-А это не то, что дают сосать маленьким детям? — спрашивает игрок Б.

-Контакт! — говорят игроки А и Г. Это значит, они поняли объяснение игрока Б, и могут назвать ответ вслух после счета 10.

-Нет, это не соска! — говорит ведущий. Он «отбился» — вспомнил нужное слово, подходящее под определение.

-А это не такое дерево? — спрашивает игрок Г.

-Контакт! -говорят игроки А,Б.

-Нет, это не сосна!

-А это такой большой камень? — спрашивает игрок А.

-Контакт — говорит игрок Б.

-Сдаюсь!

-Скала! — Б.

-Скала — чем не камень?! — объясняет свою логику игрок А. Если б его объяснение никто не понял, ему пришлось бы переформулировать свой вопрос. Если есть «Контакт» — значит, определение было дано хорошее.

Если игрок, загадавший слово, не смог угадать, то он выдает следующую букву загаданного слова.

-Ладно, тогда «СВ».

-А это не противоположность тьме?

-Контакт.

-Нет, это не свет.

-А это не тот, кто приходит к невесте?

-Контакт.

Игроки хором считают до 10, потом хором называют свои версии. Если версии не совпали, то водящий может и не говорить следующую букву — контакта не было!

-Сват!

-Ну тогда «СВИ».

-А это не такое толстое и грязное?

-Контакт!

-Нет, это не свинья!

-А это не такое толстое и теплое?

-Контакт.

-Сдаюсь!

-Свитер!

-Ну хорошо, «СВИР».

-Ой, я и слов-то таких не знаю!

-А это не такой музыкальный инструмент?

-Да, это свирель. Задумывай слово!

Следующим водящим становится тот игрок, который придумал последнее удачное определение, и отгадал слово.

Тройная чепуха

возраст от 5 лет

количество игроков не ограничено

Правила игры: каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трех и более слов таким образом, чтоб каждое слово начиналось с выбранной буквы.

Вот примеры от Гали, 7 лет.

Ультрамариновая  устрица  уморила  усатого  удава  .

Красный  крокодил  кидал  кривые  кактусы  к  куче  коричневых  колючих  кошек  крутя  крабовое   коллекционное  колечко  .

Синий  сурок  скинул  серый  станционный  след  с  сиреневого  солнца  сушеную , солёную  сову  словно  старый   садовый сонный  стол,  стирающий  северную  скалистую  серу

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + = 16