Игры на объяснение слов

Классическая игра на отгадывание слов, показанных пантомимой, в нашей компании почему-то называется «Крокодил»

Игра на владение пантомимой
Возраст игроков от 6 лет
Количество игроков не ограничено, но не меньше 4 человек
Реквизит не требуется

Правила игры.
Один игрок говорит на ухо другому слово или фразу, которую тот должен показать.
Задача игрока — показать всю фразу или одно слово жестами, без помощи звуков, и не показывая на предметы, добиваясь от аудитории уточняющих и наводящих вопросов.
В этой игре особенно важно бывает договориться об условных обозначениях.
Можно показывать слово целиком, а можно — по частям, хорошо бы иметь условные обозначения для описания частей речи, для обозначения «почти угадал», для «запомни это слово, и пойдем дальше».
С детьми можно игру упростить, и показывать разных зверей, или виды спорта. Постепенно можно перейти к известным фразам из песен и мультиков. Сложнее всего показывать оторванные от контекста слова типа «аббревиатура», «солидарность» или «весть».
У нас, скажем, однажды, слово «аббревиатура» показано было по частям, как «обрить клавиатуру»

Элиас — игра на объяснение слов — без употребления однокоренных

Игра на объяснение слов
Возраст игроков от 8 лет
количество игроков — 4, 6 или 8
время игры 30-40 минут
время на объяснение правил 5-10 минут
реквизит нужен — покупная или самодельная колода с карточками, на каждой из которых которых написаны в столбик по 8 слов и словосочетаний. Колоду со словами в принципе можно сделать и самим. В покупной игре более 3200 слов, и то через несколько игр слова запоминаются. Особенность покупной игры в том, что слова к ней переводил автоматический переводчик, и там часто приходится оговаривать, что «по-русски так не говорят». Еще для игры удобно иметь песочные часы на 1 минуту или секундомер. С детьми с 8 лет вполне можно играть, если давать им на объяснение вдвое больше времени, то есть 2 минуты. На отгадывание детям хватает и минуты — если им объясняет кто-то из взрослых.

Правила игры.
Игроки разделяются на пары, и садятся напротив друг друга. Каждая пара выбирает себе фишку и выставляет ее на поле подсчета очков. Изначально все фишки стоят на цифре 1.
Поле подсчета представляет замкнутую ломаную, на которой нанесены отметки 1-2-3-4-5-6-7-8-1-2-3 и тд. Кроме того, на поле 4 или 5 клеток обведены в квадрат — это клетки «грабеж».
Игрок берег стопку карточек, по команде переворачивает песочные часы и открывает первую карточку. После этого он старается за минуту объяснить своему партнеру как можно больше слов, не употребляя однокоренные слова. Объяснять нужно не все слова на карточке, а только слова под вашим номером, (если фишка этой пары стоит на номере 1, то объяснять надо первые слова с каждой из карточек, если фишка на цифре 7, то седьмые, и тд)
Если игрок ошибся и употребил какое-то однокоренные слова, то эта карточка откладывается в стопку «минус». Если игрок не может придумать, как объяснить то или иное слово, он тоже имеет право отложить эту карточку в стопку «минус», и быстро объяснять другие слова с других карточек.
Партнер может пытаться угадать слова, перебирая варианты, задавая вопросы, уточняя, и рассказчик может объяснять дальше, исходя из того, что его партнер уже понял.
Когда минута заканчивается, остальные игроки, до того сидевшие тихо, громко говорят: «Пип!» Если игрок уже закончил объяснение, то он не берет следующую карточку, а передает колоду следующей паре.
Если игрок уже начал объяснение, но его партнер еще не угадал, то после «пип» остальные игроки тоже могут включиться в угадывание. И если угадал игрок из другой пары, то двигают вперед на одно деление фишку того игрока, который угадал.
Когда пара закончила угадывать, производят подсчет карточек — угаданные слова дают +1 очко, из стопки «минус» (неугаданные или объясненные с ошибками) — дают минус -1 очко. Если человек пытался объяснить 5 карточек, из них 3 успешно объяснил, в одном ошибся, и одно у них «отобрали» после «пип», то их фишка двигается на 3-1=2, на 2 деления.
Игра обычно протекает очень весело и оживленно, поскольку игроки, торопясь, часто дают нелепые и удивительные определения.
-Это рыжий зверь, герой русской народной сказки! — объясняет один.
-Тигр? — переспрашивает партнер.
-Это у меня на шее! — говорит он.
-Я, что ли? — обижается жена.

Предположим, играет 6 человек. После того, как объяснили своим партнерам слова игроки А, Б, и В, карточки снова возвращаются к паре А, только теперь А слушает и угадывает, а его партнер — пытается объяснить слова.

Когда фишка какой-либо пары минует клетку «грабёж» или остановится на ней, то следующий ход у этой пары — «грабёж». Эту клетку все игроки в какой-то момент пересекают, раньше или позже, так что проскочить её нет возможности.
Игра на «грабёж» выглядит иначе. Тут время не лимитировано, а игрок берет из колоды 6 карточек, и объясняет их нетривиально, никуда не торопясь, в расчете на то, что каждый игрок попытается понять, но он-то старается объяснить так, чтоб понял именно его партнер. Такое впечатление, что «пип» уже сказали, и теперь отгадывают все игроки из всех команд, но это бывает нелегко. Стратегия объяснения во время «грабежа» иная, чем в основной части игры. Вот несколько удачных примеров объяснения издалека.
-Это то, что в мою машину заливают, а в мою — нет.
-Бензин!
-Это такая часть ноги, в 5 раз больше, чем копейка.
-Пятка!

Когда играют «грабёж», то после каждого объяснения двигается хоть одна фишка. Если угадала та пара, которая объясняла, то они и двигаются. Если угадали другие, то двигают их фишку — они успешно «ограбили». Если некая пара начинает грабёж, скажем, на цифре 6, и потом они объяснили друг другу первое слово, то их фишка переходит на цифру 7. Грабёж продолжается, но теперь они объясняют не шестое, а седьмое слово с каждой карточки.

Игра заканчивается, когда одна из пар обойдет все игровое поле, или когда сыграли 10 полных кругов, или по времени.

Табу — очень похожая на Элиас покупная игра, но там есть ещё список из 5 слов к каждому понятию, и нельзя употреблять в своём объяснении не только однокоренные, но и эти запрещённые слова.
Там тоже играют парами, тоже даётся минута на объяснение каждого слова, но на карточке кроме самого слова, которое требуется объяснить партнёру, есть ещё напечатанный список из 5 слов, которые при объяснении запрещено употреблять.

а Шляпа — это как комбинация игр в Элиас и Крокодил, но в совсем взрослом варианте — там на объяснение даётся всего 15 секунд!
Зато для Шляпы не нужен никакой реквизит — все игроки сами придумывают по 5 или по 10 слов, складывают все карточки с отдельными словами в шляпу — и начинают играть.
Первый кон — как в игре Элиас, объясняем все слова при помощи слов (без однокоренных, разумеется), но только времени в 4 раза меньше на каждую попытку. Если слово начали объяснять, но кончилось время, карточка отправляется снова в шляпу, и её может вытянуть другой игрок. Если успели объяснить, карточка временно остаётся у того, кто объяснил. Кон заканчивается, когда в шляпе не останется слов.
После этого подсчитывают итоги первого кона — какая пара сколько слов набрала.
Второй кон сложнее — слова снова складывают в шляпу, но теперь надо сказать только одно слово-ассоциацию, и остальное объяснять жестами. А времени даётся снова по 15 секунд.
Третий кон ещё сложнее — все слова объясняем только жестам, как в игре «Крокодил», но очень быстро. Облегчает ситуацию то, что все игроки уже слышали все слова во время первого и второго кона.
Очень весело и увлекательно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

55 − 52 =