Как играть в «шляпу»?

Мы в лагере много играли в разные словесные игры.
В лагере под Бостоном у нас все взрослые, кажется, приезжают ради вечерней игры в «шляпу».
В этот раз играли в «шляпу» иногда одновременно 2-3 круга по 12, а то и по 18 человек.
Разумеется, дети тоже хотели.

Это как с игрушками — если мама одну из игрушек или книжек особенно любит, то дети тоже эту игрушку начинают выделять.
И мы стали придумывать, как бы нам сыграть в «шляпу» с детьми.
Одна из версий была такая:
мы делаем пары «взрослый-ребёнок»,
ведущий идёт позади круга и при необходимости помогает детям тихо прочитать нужное слово (впрочем, многие дети в игре начинают читать намного лучше),
и даём им на объяснение 30 секунд.

К концу недели многие дети уже намного лучше могли объяснять значения слов, и даже научились объяснять слова жестами.
Так как же играть в шляпу?
Подготовка к игре: режем бумагу на узкие полоски, примерно 1 на 10 см,
и каждый из участников игры пишет 4 слова,
большими печатными буквами,
слова — только существительные в именительном падеже,
не слишком заумные, общеизвестные слова.
Каждое слово — на своей бумажке,
и бумажки не сгибаем и не сворачиваем.
Все бумажки складываем в мешочек, именуемый шляпой, или в кепку.
С детьми мы на первом этапе выдавали им напечатанные простые слова типа «кошка, сад, забор, горох, монета, карман, лиса, пила» — которые легко читать и легко объяснять.

Все игроки разбиваются на пары,
и партнёры садятся напротив друг друга.
(Можно рассаживаться по желанию, можно делать жеребьёвку — кто с кем)

Альбом: Бостон15_1

Первая часть игры —
объяснение словами,
без однокоренных слов.


Пока одна пара играет, остальные молчат, не подсказывают, не перебивают, не высказывают свои версии.

Ведущий объявляет «на старт, внимание, марш!»
И один игрок вынимает из «шляпы» стопочку бумажек, берёт верхнее слово, читает его про себя,
и потом словами объясняет своему партнёру смысл этого слова,
а тот старается угадать.

Если загадано слово с двумя корнями, то нельзя употреблять ни один из корней.
например, «муравьед» не может быть объяснён как «такой зверь, который ест насекомых».

Можно объяснять, используя цитаты из известных стихов и песен, но мы не разрешаем объяснение по буквам или «начинается с такой-то буквы».

Если первый игрок объяснил своему партнёру слово и тот его правильно назвал, то они эту бумажку берут себе, это их выигрыш. А потом пытаются успеть объяснить ещё одно слово.

Если объяснение начали, но до конца не объяснили или не отгадали, то бумажка отправляется обратно в шляпу.
Аналогично — если ошиблись.
За ход нельзя откладывать больше одной бумажки, надо пытаться объяснить хоть как-то.


Объяснение длится 30 секунд (со взрослыми — мы играем по 15 или 20 секунд)
Когда время вышло, шляпу берёт следующий игрок.
По команде ведущего он начинает своё объяснение.
Иногда одно и то же слово объясняют 2-3 раза, пока придумают способ объяснения.


Потом, когда слова в «шляпе» заканчиваются,
каждая пара подсчитывает «улов» — сколько слов удалось им объяснить.
Слова хорошо бы запоминать — это помогает во втором и третьем туре игры.

Дальше начинается второй тур игры.
Все слова снова складывают в шляпу, но теперь на объяснение можно употребить ровно 1 слово,
и сколько хочешь жестов.


тут выручает память.
Кто запомнил слова из первого тура, тому легче.

дерево — берёза!
вкусное — печенье!
поливать — огород!


иногда одного слова и жестов хватает, иногда партнер не может вспомнить слово — и приходится эту бумажку откладывать.

Третий тур — только жестами.


Это чрезвычайно весело, и даже со стороны приятно посмотреть!


ну, вспоминай!

Альбом: Бостон15_2

В лагере в Калифорнии у нас подростки много играли в мафию.
А в какие словесные игры вы любите играть?

Запись опубликована в рубрике Игры, Семейные лагеря с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 5 =