Математические игры на кружке

Когда я веду занятия в математическом кружке, я стараюсь в конце урока оставить минут 10-15 на игры.
Иногда мы играем в «Чёрный ящик»,
иногда берём настольные игры («Сет», «Барабашка», «Хали-гали»),
иногда играем в словесные игры, требующие быстро перебирать в уме варианты («контакт», «каркас», «виселица»).

Младшие любят отгадывать этаж в высоком доме (я им сообщаю, что в 100-этажном доме спряталась кошка. Они называют этажи, а я говорю, где кошка — выше или ниже).

Не менее интересно играть в загаданную букву.
Дети называют слова, а я их записываю, и сообщаю, есть ли в этом слове загаданная буква, и если есть, то сколько раз встречается.

С малышами мы любим попрыгать немного.
Я прочитала у знакомых про игру в лягушек.
Двум лягушкам надо сделать 10 прыжков.
Один из учеников делает несколько прыжков, остальные тихо считают его прыжки, и потом молча на пальцах показывают, сколько ещё раз нужно прыгнуть, чтобы стало 10.

Точно так же можно и на пальцах показывать число, а остальным надо догадаться, сколько не хватает до 10.
Если я показываю 6 в виде 5 + 1, то дети легко его «узнают в лицо», но если показываю на одной руке 4 пальца, а на другой 2, то уже шевелят губами — считают.

Можно играть в игры «на перевод с языка на язык»

Можно играть в чёт-нечёт.
Если я называю чётное число, надо бежать к окну, если нечётное — к двери.
Потом я называю уже примеры, и надо сосчитать, какой будет ответ — чётный или нечётный.

А самая любимая игра — фокусник.
Я прошу каждого задумать число, записать его в тетрадку, и потом выполнять мои задания.
Скажем,
прибавь 5.
Теперь прибавь своё задуманное число.
Отними 3.
Прибавь 10.
Раздели пополам. (Да, я точно знаю, что делится!)
Отними 5.
Назови число!

Ребёнок говорит: «Получилось 7»,
и я, как настоящий фокусник, сообщаю. «Значит, ты задумывал число 6!»

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *