А у вас красивый почерк?

Мне не раз приходилось слышать мнение взрослых, что в первом классе делать нечего, там ничему не учат.
Уж не знаю, так ли в других странах, но точно знаю, что — помимо многих других премудростей — первоклашки учатся писать курсивом.
Они осваивают прописи, и взрослым кажется, что это очень легко.
А при этом спроси самих родителей, часто ли они пишут от руки, и они пожимают плечами: «А зачем?»
Вот вы все, скорее всего, 10 лет учились в школе — и что в итоге — у вас красивый почерк?

Я, в отличие от многих, действительно много пишу от руки.
Мне так удобнее — я думаю, держа перед собой листок или тетрадку.
Но при этом я сама для себя чаще всего пишу … печатными буквами.
Если я начинаю писать слитно, то очень быстро начинаю сокращать, или вместо конца слова рисую просто волнистую линию )

Могу ли я написать что-то слитно, прописными буковками? Наверное, могу. Но я отлично понимаю, что детям 6-7 лет освоить этот навык непросто.

Взрослым иногда кажется, что ребёнок пропускает буквы или не может написать ровно строчку крючочков назло или от лени.
Как бы не так!
Ему и вправду трудно.

Во-первых, для того, чтобы написать крючочек или петельку, надо очень хорошо понимать, как эта петелька устроена, какие у неё пропорции.
Взрослому это очевидно, а ребёнку — нет.

Альбом: дошколка_окт15

Какой крючок красивее?
Узкий или широкий?
Гладкий или с уголком?

Для того, чтобы это понять, хорошо бы эти крючки полепить,
порисовать огромного размера (например, брызгалкой на сухом асфальте, или мелом, или палочкой на песке)


можно крючки и петельки выкладывать из шарфа или гнуть из мохнатой проволоки


главное — прочувствовать, какой крючок мы считаем удачным, а какой — нет.

Альбом: дошколка_окт15

Самые удачные буковки лучше обводить — синим, розовым, зелёным, фиолетовым — главное, фиксировать успех, самую красивую закорючку, а не самую кривую!

Если вы, взрослые, по-прежнему думаете, что писать ровные крючочки очень просто,
попробуйте взять карандаш не в ту руку (если вы правша, то в левую, и наоборот), или зажмите карандаш зубами, или пальцами ноги.
Вы знаете, какую букву вы хотите изобразить — и то не сразу получается.
А ребёнку надо сперва образ нужной буквы сформировать, а потом уже её нацарапать.
Неудивительно, что многие дети в первом классе страшно устают от прописей,
сжимают карандаш изо всех сил,
высовывают язык от усердия…

Попробуйте-как скопировать 5 незнакомых иероглифов или букв незнакомого вам алфавита — и вы поймёте, что это не такая простая задача.
А раз так, то помните — ребёнку нужна ваша помощь и поддержка.
Не надо дома устраивать скандалы и ссоры из-за криво написанных страниц,
не стоит вырывать листы из тетради и заставлять переписывать — это портит отношения, но не улучшает почерк и не прививает усидчивость!
Помните, что школа — не навсегда.
Школа — только часть вашей жизни и часть жизни ваших детей, и она не должна портить ваших отношений с детьми.
Вот тут — прекрасное видео на эту тему )

Я вот тоже радуюсь, что один из моих детей уже закончил школу,
а второй вот-вот закончит.

Прописи не стоят пролитых над ними слёз.
Рано или поздно ребёнок научится писать от руки или быстро набирать текст на компьютере )

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Размышления, Статьи, Школа с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *