Мне не раз приходилось слышать мнение взрослых, что в первом классе делать нечего, там ничему не учат.
Уж не знаю, так ли в других странах, но точно знаю, что — помимо многих других премудростей — первоклашки учатся писать курсивом.
Они осваивают прописи, и взрослым кажется, что это очень легко.
А при этом спроси самих родителей, часто ли они пишут от руки, и они пожимают плечами: «А зачем?»
Вот вы все, скорее всего, 10 лет учились в школе — и что в итоге — у вас красивый почерк?
Я, в отличие от многих, действительно много пишу от руки.
Мне так удобнее — я думаю, держа перед собой листок или тетрадку.
Но при этом я сама для себя чаще всего пишу … печатными буквами.
Если я начинаю писать слитно, то очень быстро начинаю сокращать, или вместо конца слова рисую просто волнистую линию )
Могу ли я написать что-то слитно, прописными буковками? Наверное, могу. Но я отлично понимаю, что детям 6-7 лет освоить этот навык непросто.
Взрослым иногда кажется, что ребёнок пропускает буквы или не может написать ровно строчку крючочков назло или от лени.
Как бы не так!
Ему и вправду трудно.
Во-первых, для того, чтобы написать крючочек или петельку, надо очень хорошо понимать, как эта петелька устроена, какие у неё пропорции.
Взрослому это очевидно, а ребёнку — нет.
Альбом: дошколка_окт15 |
Какой крючок красивее?
Узкий или широкий?
Гладкий или с уголком?
Для того, чтобы это понять, хорошо бы эти крючки полепить,
порисовать огромного размера (например, брызгалкой на сухом асфальте, или мелом, или палочкой на песке)
можно крючки и петельки выкладывать из шарфа или гнуть из мохнатой проволоки
главное — прочувствовать, какой крючок мы считаем удачным, а какой — нет.
Альбом: дошколка_окт15 |
Самые удачные буковки лучше обводить — синим, розовым, зелёным, фиолетовым — главное, фиксировать успех, самую красивую закорючку, а не самую кривую!
Если вы, взрослые, по-прежнему думаете, что писать ровные крючочки очень просто,
попробуйте взять карандаш не в ту руку (если вы правша, то в левую, и наоборот), или зажмите карандаш зубами, или пальцами ноги.
Вы знаете, какую букву вы хотите изобразить — и то не сразу получается.
А ребёнку надо сперва образ нужной буквы сформировать, а потом уже её нацарапать.
Неудивительно, что многие дети в первом классе страшно устают от прописей,
сжимают карандаш изо всех сил,
высовывают язык от усердия…
Попробуйте-как скопировать 5 незнакомых иероглифов или букв незнакомого вам алфавита — и вы поймёте, что это не такая простая задача.
А раз так, то помните — ребёнку нужна ваша помощь и поддержка.
Не надо дома устраивать скандалы и ссоры из-за криво написанных страниц,
не стоит вырывать листы из тетради и заставлять переписывать — это портит отношения, но не улучшает почерк и не прививает усидчивость!
Помните, что школа — не навсегда.
Школа — только часть вашей жизни и часть жизни ваших детей, и она не должна портить ваших отношений с детьми.
Вот тут — прекрасное видео на эту тему )
Я вот тоже радуюсь, что один из моих детей уже закончил школу,
а второй вот-вот закончит.
Прописи не стоят пролитых над ними слёз.
Рано или поздно ребёнок научится писать от руки или быстро набирать текст на компьютере )