Недавно мы вспоминали разные подвижные игры на внимательность, которые нам нравились в детстве.
Всякие вариации на тему «замри-отомри», «день-ночь», «тише едешь, дальше будешь, стоп!» и тп.
Вообще, нам на занятиях очень часто бывают нужны игры, которые тренируют умение вовремя останавливаться и вовремя переключаться с одного действия на другое.
Эти прекрасные и нежно мною любимые дети-головастики, которых в 5-6 лет уже водят на музыку, рисование, английский, математику, и фиг-знает-на-что-ещё, они иногда вообще забывают, где у них руки-ноги, одна сплошная голова, и все занятия — для головы.
А для того, чтобы голова соображала, она должна понимать, какое она принимает положение в пространстве, и где ноги, где руки, где равновесие…
В общем, с пятилетками мы ползаем вовсю.
птички
мышки
птички летают и не сталкиваются!
змеи
мышки
камушки
Поползали, побегали, полежали тихо-тихо — теперь можно и математикой позаниматься )
закрой лишние ответы
покажи мне ровно 9 бусин
А с шестилетками мы вспомнили чудесную игру, намного более сложную.
Все ложатся на ковёр, закрыв глаза (или сбиваются в кучу и смотрят в центр), а водящий ходит по всему залу, то там постучит, то тут пошуршит, то потопает, то тихо идёт, и при этом приговаривает:
Лиса по лесу гуляла,
лиса по лесу гуляла,
лиса по лесу гуляла…
При этом в руках у водящего яркий рыжий шарф. В каком-то месте он этот шарф оставляет, не прячет целиком, а хотя бы уголочек оставляет на виду.
Для вида идёт дальше, продолжая топать и шуршать.
Потом говорит:
Лиса по лесу гуляла,
лиса хвост потеряла…
Кто в лес пойдёт,
лисий хвост найдёт?
Задача детей — тихо-тихо ходить по залу, и как только найдёшь хвост, молча замереть.
Это — самое сложное.
Ничего не говорить, не показывать, но встать тихо и смотреть на хвост.
Остальные начинают отслеживать, что кто-то уже остановился, и могут проследить за его взглядом.
Но для шестилеток это ОЧЕНЬ СЛОЖНО!
Лиса хвост потеряла!