Повторение, как известно, мать заикания.
Но все слышали о том, что навыки формируются не за один раз, нужно много повторов, нужна отработка навыка.
Так ли это?
И в каких случаях много-много повторов помогают, а в каких — вредят?
Многие маленькие дети любят повторы, любят одну и ту же сказку или песенку слушать много раз, готовы снова и снова слушать про «теремок» или про то, что «я рубашку сшила мишке».
Эти повторы их радуют, это кусочек стабильности мира, они могут заранее сказать, что будет дальше — и это им нравится.
В итоге и дети, и родители некоторые особо любимые книжки выучивают наизусть. И это отлично — потому что общие книги — это общее поле для цитат, для обсуждений.
А что происходит, когда мы даём ребёнку 6 лет тетрадку с 3000 примерами на сложение в пределах первого десятка? В чём разница? Ведь тоже повторы, пусть бы выучил тоже наизусть, ему же самому потом будет удобнее!
Так-то оно так, но не работает.
Книжку, которую дети приносят, чтобы услышать её ещё и ещё, дети любят. Это их выбор. А столбики с примерами им навязывает взрослый. Почувствуйте разницу!
В итоге он делает как попало, ошибается в половине примеров, и зачастую запоминает … неправильный ответ.
Тот ли это результат, которого мы хотели добиться?
А что можно предложить — для отработки того же навыка счёта в пределах 10?
Можно поиграть в магазин или в кафе, и считать сумму покупок.
Можно играть со счётными бусами — сколько бусин спрятали?
Можно предложить детям разные задания с нумиконом
Можно бросать игральный кубик — и приклеивать нужное число наклеек — делать поезд.
Можно раскладывать в окошки нужное количество цветных кубиков
Можно показывать число на пальцах разными способами.
Все эти игры — тоже про отработку навыка сложения в пределах первого десятка, но они разные, и не вызывают точки и скуки.
Чем бы вы ни занимались с детьми, помните о том, что скучные повторы не усиливают навыки, а отбивают охоту к занятиям, ребёнок теряет мотивацию, начинает торопиться и ошибаться, теряет веру в свои силы.
А какие задания из тетрадок «мышематика» больше всего нравятся вашим детям?
Просят ли они ещё — подобных заданий, или им нравится, что все задания разные?