Есть много разных причин и факторов, благодаря которым я взялась за ведение кружков по математике для дошкольников.
С одной стороны, мне нравилось вести кружки для учеников началки, с другой стороны — мне хотелось сделать что-то подобное для малышей, показать детям, которые ещё не ходят в школу, что математика — это красиво, математика — это не только арифметика, рассуждать и думать, строить предположения, потом проверять их, строить из конструктора — и рисовать схему — это тоже всё математика.
Книга А.К. Звонкина «Малыши и математика» — одна из наиболее вдохновляющих лично для меня, и я её частенько перечитываю или хотя бы пролистываю.
Звонкин вёл свой домашний кружок по математике несколько лет, сперва для ровесников старшего сына, потом — для ровесников младшей дочери, но записывать дневники занятий он стал не в первый год. И дети к тому времени уже много чего умели, про многое понимали, так что начинать сходу с задачек, описываемых у Звонкина, не стоит. Я какие-то из тем, что он давал своим умным шестилеткам, не готова рассказывать раньше 2-3 класса, но это не делает книгу хуже.
В книге много примеров самых разных заданий и идей, которые можно обсуждать с маленькими детьми.
А ещё очень важная для меня идея, что интересные вопросы и задачи зачастую куда важнее, чем правильные ответы и подробные решения.
Некоторые дети могут думать над задачами достаточно долго, и не надо лишать их удовольствия — найти своё решение!