Люблю наглядные уроки

Можно сто раз словами рассказывать детям о том, что квадрат — плоская фигура, а куб — объёмная.  А можно замочить горох нут (а ещё лучше — посевной горох), принести на урок замоченный горох и несколько тысяч зубочисток, и вместе с детьми поиграть в гороховый конструктор.
Построить из 6 палочек 2 треугольника легко, а из 5 палочек — уже сложнее, но тоже можно. А кто сможет из 6 палочек построить 4 одинаковых равносторонних треугольника?
Если есть горошины и зубочистки, то можно собрать пирамидку-тетраэдр,  она и будет решением.

Из 8 палочек можно собрать 2 квадратика, а из 12 палочек — 3 квадратика. А можно ли из 12 палочек собрать 6 равных квадратов?
Тоже можно!


можно построить и домик, и призму, и пирамидку — и не на словах, а на деле понять, что такое углы в пространстве


и чем призма отличается от пирамиды


а потом можно попробовать самому нарисовать октаэдр и пирамиды


и заодно посчитать вершины


и вывести формулу — соотношения рёбер, граней и вершин


рёбра — зубочистки


вершины — горошины


а можно ещё притащить диапроектор — и смотреть, какие тени даёт икосаэдр


и какие — октаэдр


Отличный праздничный урок получился.

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Наши проекты, Необычная математика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *