Подвижные игры

Подвижные игры хороши и для детей, и для взрослых, но сейчас, увы, дети старшего дошкольного и школьного возраста редко гуляют вместе – их водят на самые разные развивающие занятия, музыку, английский и спорт, но культура дворовых игр с каждым годом всё больше теряется.

Все эти игры хороши, когда у вас есть хотя бы 3-4, а лучше 6-8 детей примерно одного возраста. Многие из этих игр хороши для детских праздников и дней рождения.

Подвижные игры очень нужны дошкольникам и младшим школьникам для формирования правильного представления о собственном теле и его возможностях.

Колдунчики

Это довольно распространённый вариант игры в догонялки. Водящий, он же колдун, должен догнать другого игрока и «заморозить» его касанием. Замороженный игрок должен оставаться на месте. Он стоит, раскинув руки, и громко кричит «чай-чай-выручай!». Остальные игроки стараются выручить «замороженного» игрока, подбежав и коснувшись его расставленных рук. Водящий может заморозить сразу нескольких игроков, но сторожить их нечестно. Если игроков много, и один колдун не справляется, можно назначить и двух колдунов.

Дедушка Мазай

Эта игра хороша начиная для детей начиная с 4-5 лет, или для разновозрастной группы, поскольку младшие дети редко могут сами запомнить и произнести диалог с водящим.

Водящий – Дедушка Мазай – отходит от игроков на 10-15 метров и отворачивается. Игроки тихо договариваются, какое действие они будут показывать жестами, потом скачут к Дедушке и кричат:

— Здравствуй, дедушка Мазай!

Из корзинки вылезай!

— Здравствуйте, детки,

Весёлые конфетки.

Где вы были,

Что вы делали?

-Где мы были,

Мы не скажем,

А что делали – покажем!

После этого все дети начинают жестами показывать, а Дед Мазай пытается отгадать.

-Зубы чистили? Умывались? Кашу ели? Суп варили? Рисовали?

Как только он называет правильно их движение, дети убегают в домик, а Дед Мазай их пытается догнать и осалить. Если Дед Мазай успел кого-то догнать, то он берёт себе помощника – отгадывать движения.

Прятки с выручалками (туки-туки)

Водящий стоит у условленного места — Дома, и считает вслух до 50. остальные игроки прячутся, и ждут, пока водящий пойдёт искать. Когда водящи отходит от дома достаточно далеко, игроки стараются выбежать из своего укрытия, добежать до «Дома», и там «выручиться», то есть сказать «туки-туки за меня!»

Если водящий увидел какого-то игрока, то он тоже бежит к «Дому», чтобы успеть первому выкрикнуть «Туки-туки за Даню!»

Челнок

Два ряда игроков сходятся и расходятся, а два водящих — два челнока — должны успеть пробежать между рядами, пока ряды не сомкнулись.

Челнок бежит,

Земля дрожит.

Шьёт, пошивает,

Вдаль посылает!

Змея

Все игроки, кроме водящего, встают в хоровод, а водящий идёт внутри круга и приговаривает:

«Я змея, змея, змея,

Я ползу-ползу-ползу!

Хочешь быть моим хвостом?»

Тот игрок, которому адресован вопрос, должен ответить «хочу!» или «потом!». Если он ответил «хочу», то он должен войти в круг, пролезть между ног у водящего и встать за его спиной. Змея становится всё длиннее, и с каждым разом новым игрокам нужно пролезать всё более длинный коридор из ног.

Играть хорошо в зале, или на мягкой траве, или на пляже.

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Игры, Статьи с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *