Я очень люблю собирать что попало осенние листочки и каштаны.
На слёте туристят мы часто показываем детям мой гербарий, спрашиваем, где какого дерева листики, рассказываем что-то про деревья.
Очень часто дети 5-6 лет знают листья и деревья намного лучше, чем школьники.
Видимо, младшие гуляют чаще, и родители не ленятся им называть, что это клён, а вон то — каштан.
А школьники, хоть у них и есть урок «окружающий мир», уже не успевают обращать внимание на то, что на разных деревьях листики разные.
Каждую осень я собираю красивые листочки клёна, черноплодки и рябины, напихиваю их в книжки, и … потом не знаю, что с ними делать дальше. Сухие листья становятся хрупкими, и если дети ими играют, то листья ломаются…
Наклеиваешь на картонку — не видно изнаночную сторону листочков, тоже не очень хорошо.
А в этом году мы при помощи ламинатора решили перевести наше развлечение на новый уровень.
Сделали для занятий всякие карточки, чтобы не печатать листочки сто раз.
А потом взяли и закатали в плёнку осенние листики!
на каждом листе А4 по 6 разных листиков, они подписаны с одной стороны.
можно сперва дать детям по такому листу с перевёрнутыми надписями, и попросить назвать знакомые листочки.
Клён и дуб узнают почти все, а остальные путают.
шиповник, орешник, липа — их мало кто узнаёт.
осину и вяз — тем более
Некоторые дети знают листики ивы…
Можно на соседних листах искать совпадающие листочки.
А можно посмотреть — и прочитать подписи (тут неожиданно оказывается, что многие дети умеют читать, если это им нужно)
А потом я высыпаю ещё гору отдельных листочков, каждый из которых тоже закатан в плёнку, и прошу принести и назвать мне 3 разных листочка.
Кто-то приносит дуб, клён и берёзу, и так три раза…
А потом прошу принести другие листики, и если не знаешь названия, то пойди и найди такой же на больших листах, прочитай — и расскажи мне, что это за лист.
Кого-то смущает, что некоторые листики разного размера.
А кто-то не может узнать зелёный лист берёзы, если на больших картах берёзовые листья жёлтые.
Но в целом — очень мне понравилось то, что получилось.