Когда Сергей Пархоменко tromentano писал в своём блоге про домашний кружок, он часто рассказывал про игры, в которых дети должны дотронуться до нужного ответа.
Мы тогда попробовали пару раз, но у нас эта форма игры не прижилась.
Если правильный ответ один, то вокруг нужной бумажки получается толкотня.
В маленькой группе — ещё куда ни шло, а как быть, если в группе хотя бы 10 — 12 детей?
Недавно решили вернуться к этой игре, но немного поменяли форму:
Каждый из детей пишет на липких листочках для записей числа от 1 до 10, крупно — и расклеивает их по всему классу. И взрослые тоже, пока дети пишут, успевают написать по 2-3 комплекта карточек. Если кто-то из детей закончил раньше остальных, просим его написать и расклеить второй комплект.
Когда все карточки написаны и расклеены, то начинаем игру. Карточек с любым ответом у нас получилось явно больше, чем детей в группе.
Взрослый даёт задачу, посильную детям, типа «было несколько машин, к ним приехало ещё две, и машин стало шесть. А сколько было раньше?» Надо тихо найти свободную карточку с правильным ответом (не обязательно тобой написанный) — и встать рядом с ней.
Потом задачи придумывали сами дети — и это тоже не так просто — самому придумать задачу с заданными вариантами ответов.
Было 9 ягод, потом 5 из них съели, а потом ещё 3 съели. Сколько осталось?
Кто-то из детей стал придумывать задачи типа «Было 19 птичек, а потом 12 из них улетело».
Некоторые из наших шестилеток уже могут такие задачки решать в уме,
а остальным мы выдали счётные палочки и научили считать и искать решение на палочках.