Русский язык — чему сейчас учат в школе? А чего бы хотелось?

В наших школах все дети изучают родной язык, тратя на это не меньше 5 часов в неделю, если не ошибаюсь.

Начинают обучение чтения зачастую с прописей, то есть с умения написать буквы курсивом, так и только так, (тем самым отбывая охоту к этому предмету у многих детей), параллельно учат читать — на весьма скучных зачастую текстах и без игр, и параллельно — на других предметах, скажем, на математике и на окружайке считается, что ребёнок УЖЕ сейчас умеет читать, и ему даются достаточно длинные текстовые инструкции. Попутно требуется выучить наизусть разные правила, иногда не вполне понятные.

Практика показывает, что многие дети отлично запоминают правила типа «Жи-ши пиши с буквой И», но применять начинают далеко не сразу — выученное наизусть правило работает в упражнении на отработку этой темы, но при этом когда ребёнок пишет что-то своё, скажем, подпись под картинкой или письмо бабушке, то про выученные правила он не вспоминает…

И мы, когда учились в школе, потратили на «русский язык» немало времени. А чему мы в итоге научились?
Вот вы лично за годы обучения в школе выучили явно не одно правило, а какими из них вы реально пользуетесь?
Научились ли вы писать тексты в разных стилях?
Чему бы вы хотели научиться, и научить своих детей, если бы у вас была возможность влиять на школьную программу по русскому языку?

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Школа с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *