Сенсорные игры и расслабление

Во время наших занятий с дошкольниками я постоянно вижу, насколько тесно связаны у детей всякие мыслительные процессы и движение.
Вот мы им дали сложное задание, они напряглись, устали — и прямо видно, что им срочно надо подвигаться.
Кто-то начинает от усталости сползать на пол, раскачиваться на стуле, теребить одежду, кто-то грызёт ручку или крутит прядь волос.

Тут мой любимый принцип таков:
«Если безобразие невозможно предотвратить, его нужно возглавить!»
Если я вижу, что дети «посыпались» на пол, то я им предложу задание, где надо то бегать, то садиться на ковёр, то ползать. Если вижу, что один из пятилеток заполз под стол, то предложу и остальным «кто может тихо-тихо залезть под стол и никого не толкнуть?» А сама тем временем на столе разложу что-то интересное.
«А теперь, когда я скажу «семь», вылезайте тихо-тихо из-под стола!»

Если вижу, что засиделись, то предложу каждому пройти 8 больших шагов и 6 маленьких (ооо, как сложно детям шести лет считать свои шаги, когда вокруг все тоже громко считают!)

Дома, конечно, куда больше возможностей для переключения и для разных расслабляющих игр.
Можно предложить поиграть в кинетический песок (волшебная вещь, по-моему!),
или залезть в гамак Совы-няньки, поваляться на кресле-мешке, или побегать в «чулке», или поиграть с водой, или пойти пересыпать рис или фасоль.
Можно мять глину и солёное тесто, или возиться с пеной для бритья…

Многим детям такие вот тактильные штуки чрезвычайно важны, и если им хватает всяких сенсорных игр, прогулок, игр с водой и песком, то дети ведут себя куда спокойнее и реагируют разумнее.

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Необычная математика с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *