Многие дети встречали задания по клеточкам — то картинку скопировать, то узор продолжить, то путь птички проследить.
А мы тут развлекаемся с треугольными клеточками.
Можно придумать задания попроще и посложнее, для дошколят — и для школьников.
с шестилетками мы играем так:
просим сложить симметричную бабочку из деталей мозаики, а потом нарисовать её по треугольной сетке.
первые три бабочки — по нашим схемам, остальные каждый делает как хочет.
(Я вообще стараюсь как можно чаще давать задания в стиле «сделай по правилам то, что ты сам придумал)
кому-то легко, а кому-то приходится помогать буквально с каждой фигуркой
А школьникам мы раздаём … кубики Никитина «сложи узор»
на доске схема,
С = синий, К = красный, Б= белый, Ж = жёлтый.
Сможете построить?
А теперь даём листочки со схемами — какие именно башни построить,
и просим раскрасить грани в соответствии с тем, что ты построил.
увидеть в этих схемах 3D модели детям легко, построить они могут запросто,
а вот раскрасить не так просто.
Стёпа строил очень концептуально
А после этого мы просили построить свою башню — и её зарисовать (не сфотографировала, к сожалению)
вот примерно так, только с кубиками СЛОЖИ УЗОР.
И для детей, которые отлично понимали эти схемы, это задание оказалось чрезвычайно сложным.
Увидеть в ромбе — верхнюю грань кубика, а в шестиугольнике весь кубик — они могут.
Но самим нарисовать очень сложно.
Впрочем, по моим наблюдениям, пространственные задания, в которых надо рисовать, а не строить по схеме, вообще очень туго идут, не только у маленьких.
Скачать лист с треугольными клеточками можно тут