Сколько зайцев за забором?

Мы тут с дошкольниками играли:
ставили поперёк зала гимнастический мат,
за ним пряталось несколько детей, и каждый складывал зайчика,
и показывал одного или двух зайцев над забором.
Остальные считали уши, и пытались отгадать, сколько же там зайцев, если видно 12 ушей.
Шестилеткам легко почти всем, а пятилеткам очень и очень сложно.

сколько тут ушей?


ага, я понял, 6 зайцев, 12 ушей!


у меня вышло 17 ушей.
А почему вы думаете, что я ошиблась?


А потом нам дети рисовали заборы, и за заборами уши,
чтобы мы отгадали, сколько они там зайцев спрятали.

И вот тут у половины шестилеток, которые, казалось бы, поняли идею,
получается то 7 ушей, то 9,
и они не понимают, с чего это мы решили, что они ошиблись и задача не решается.

А с пятилетками ещё смешнее.

прошу сосчитать, сколько у нас девочек.
А потом прошу посчитать, сколько у всех этих девочек туфелек.
Пересчитали, 8.
Потом прошу сосчитать, сколько носов.
Считают.
После прошу посчитать — а сколько локтей?
И почти все заново пересчитывают,
буквально двое или трое из всей группы понимают, что туфелек, щёк, глаз, локтей будет поровну…

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Игры, Наши проекты, Необычная математика с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *