Помогать, поддерживать, заботиться

В школе детей учат читать, писать, считать.
И многие родители — пытаясь помочь ребёнку, облегчить его жизнь,
стараются заранее дать ему эти навыки.
До школы научить читать.
Пораньше выучить цифры.
Вывалить на дошкольника тетрадки с примерами — пусть приучается к работе.

А часто ли при этом родители учат ребёнка просить о помощи?
Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается?
Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться, и пытается решить  проблему сам, кто-то пытается списать ответ у соседей…

Когда-то давно мы водили школьников в пешие походы, на один день или на неделю… И первое, чему мы учили школьников (8 класс, 13-14 лет, не малыши!) — умению просить о помощи.
Если тебе трудно, натирает ботинок, неудобные лямки у рюкзака, тяжело идти, слишком быстро идёт руководитель — не терпи, а скажи сразу. Мы остановимся, и в этом ничего страшного.
Лучше заклеить ногу ДО того, как образовалась мозоль.
И если тебе тяжеловат рюкзак, то лучше отдай полкило одному и полкило другому, и это лучше, чем идти и не видеть ничего перед собой.
Умение отслеживать своё состояние, и сообщать о том, что ты устал, или плохо себя чувствуешь — зачастую куда важнее, чем умение считать или красиво писать в прописях. Но учат этому редко…
А вы сами умеет сформулировать, когда вам нужна помощь — и попросить об этом?

В моём блоге очень интересная дискуссия на эту тему получилась

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Размышления с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *