Умение ставить задачи и умение решать задачи

Все дети разные и по темпераменту, и по складу ума, одни больше любят задавать сотни вопросов, засыпая родителей бесконечными «Почему?» «Зачем?», «Из чего это сделано?», другие дети больше любят отвечать на вопросы и решать задачки.

Так получается, что и в дошкольном, и в школьном образовании от детей чаще всего требуется либо знание, либо умение решить уже поставленную задачу. И только редкие родители вспоминают о том, что умение ставить задачи, умение придумывать условие задачи — это тоже очень важно.Примеров можно привести великое множество. Придумывать задачи на самом деле могут даже дети в 3-4 года, но, к сожалению, им редко это предлагают. Дети в 3-4 года вполне могут придумывать задачи типа: «Возле дома было 4 грузовика, потом 1 уехал. Сколько осталось?» Но в целом речь идёт не только об арифметических задачах!

Можно придумывать свои повторяющиеся бусы с орнаментом, узоры из счётных палочек или из мозаики, и многое другое.

сложи узор из палочек!

На своих занятиях с дошкольниками я не раз замечала, что продолжить по клеточкам начатый рисунок могут многие дети, а вот придумать свой повторяющийся узор — единицы.

У школьников ситуация ничуть не лучше. Отгадать мой этаж, если у меня есть соседи на 5 и на 7 этаже — это они могут. А вот сформулировать аналогичную задачу для меня — куда сложнее. «Выше, чем третий, но ниже, чем четвёртый!» или даже «Выше чем четвёртый, но ниже, чем второй».

А ведь в жизни умение формулировать задачу, и исходя из полученной информации, сформулировать то, что неизвестно — один из самых актуальных навыков!

Так что не жалейте времени — придумывайте хитрые задачки для детей, и предлагайте им придумать задачи для вас!

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Необычная математика, Статьи, Школа с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *