Любимые игры и материалы для занятий

Я очень люблю делать все наши занятия яркими и наглядными.
Наверное, я сама ещё не настолько взрослая, и мне не нравятся серые учебники со скучными картинками, а нравятся весёлые интерактивные задачки — как в олимпиаде «ПЛЮС», например.
А ещё мне нравятся яркие пентаминошки, кубики base ten, и прочие наглядные материалы для объяснения.

И в этом году я совершенно влюбилась в такую штуку под названием НУМИКОН.
Это такие пластиковые пластинки с дырочками, чётные — прямоугольники, двушка 2 дырочки в ряд, четвёрка — квадрат, шестёрка — прямоугольник 2 на 3, восьмёрка 2 *4, десятка 2 *5. А нечётные «с хвостиком»…
Это так наглядно — когда объясняешь, что сумма двух нечётных — чётное число!

Дошкольникам мы уже кучу разных заданий предлагали с нумиконом.
Самое простое: вот тебе две разные пластинки, сосчитай, сколько всего дырочек.
А тут было задание похитрее:
сколько дырочек, такой высоты надо рядом поставить башенку из счётных кубиков.

Федя считает не очень уверенно, зато он сам изобрёл отличный способ — как построить башенку правильной высоты.
На каждую дырочку ставишь по кубику, потом из всех кубиков собираешь башню.
По-моему, гениально.


А со школьниками мы обсуждали — чётная или нечётная будет сумма двух чётных чисел?
трёх чётных чисел?
чётного числа чётных чисел?
нечётного числа чётных чисел?


А какая — чётная или нечётная будет сумма двух нечётных чисел?
трёх нечётных чисел?


чётного числа нечётных чисел?
нечётного числа нечётных чисел?

Выяснили, что у нечётных чисел «хвостики» — лишние единички, и если сложить два, 4, 6 и любое чётное число нечётных чисел, то два хвостика вместе дают чётную двушку, и сумма получается чётная.


А какая будет сумма всех чисел от 1 до 10?
И как её удобно посчитать?


А любимые игры этого года у меня КОТОСОВЫ


и «эльфийский замок«.
Денис, спасибо!

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Игры, Настольные игры, Необычная математика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 4 =