Ведущая деятельность — игра

Меня пригласили в один из детских садов при школе 444, сперва с семинаром про то, как играть с дошкольниками в математику, а потом — с семинаром просто про игры. Про игры для дошкольников, если точнее.

Ну, игры — это мой любимый конёк, тут мне только волю дай 🙂
Воспитатели — 20 человек — собрались, серьёзные такие, обучающий семинар, приедет лектор, автор книг, автор методики, то-сё.
Сидят, такие внимательные, с блокнотами, готовые записывать.
Ха.

— Вставайте в круг, — говорю я им. — А блокноты пока отложите, они вам сейчас не понадобятся. Мы сейчас играть будем!
И мы начали играть в хороводы )
В пальма-желе-крокодил.
Ручьи, вы куда? Закрывается гора!
Как у деда Трифона было семеро детей.

А попутно обсуждали, что развивают эти игры, и чем они хороши.
И почему для этих игр как раз и хороша толпа в 20 человек.
И выясняли, есть ли в этих играх выигравшие и проигравшие.

Уф, убегались — стали играть поспокойнее:
Я иду в поход и беру с собой…
вот тут 20 человек — уже многовато, долго ждать своей очереди, и сложно запомнить всех.

Поиграли с бомбой от игры «тик-так-бум», придумывали сперва с каким-то слогом,
потом — названия фруктов, потом — цветы.
А раз уж мы все назвали разные цветы — то как раз поиграли в садовника.

Помните, да?
Я садовником родился, не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, кроме … РОЗЫ.
Роза откликается: -Ой!
-Что с тобой?
-Влюблена!
-В кого?
-В тюльпан!
Тюльпан: Ой! — и так по кругу.

Все развеселились, стали вспоминать похожие игры.
-Отлично, -говорю я, — тогда идите и по группам в 5 человек вспоминайте и  записывайте игры для большой толпы, подвижные, которые хорошо подходят для компании, самые любимые, из вашего детства.

Увлеклись, пишут одно за другим


прятки, салки-ножки-на-весу, гуси-гуси, колдунчики, краски, штандер, светофор…

после этого мы обсуждали собранный список игр, какие из них они могут взять в свою работу.
Все с удивлением говорили, что они почему-то играют всё время в одни и те же игры, хотя могут вспомнить ещё кучу вариаций игр, и кучу всяких интересных, несправедливо забытых игр

Потом я предложила поиграть в зоопарк, (с подушкой)
и в домики-гномики, где надо меняться стульями.
Ооо, как азартно все играли, хохотали, веселились от души.


Сантики-фантики — хит сезона.

Потом играли в волшебную палочку:
передавали по кругу карандаш, и «превращали» его то в зубную щётку, то в ложку, то в лопату…

Потом хлопали по коленкам, перекрестив руки — играли в пианино.


Потом играли в пантомимы,
я просила каждую пару изобразить пантомимой сюжет, чтобы был один живой персонаж и один предмет.
Это садовник поливает цветок.


Это утюг на гладильной доске


Дровосек рубит дуб


А это была чрезвычайно убедительная виолончель

Интересно, что поначалу сложно раскачаться и придумать, что ещё изобразить, но потом идеи начинают бить фонтаном, и остановить эту игру бывает сложно. И — как я люблю — нет выигравших и проигравших, всем интересно.

Потом каждая группа придумывала серию игр с теми материалами, которые я им дала — у кого-то кубики, у кого-то цветные магниты, у кого-то счётные палочки.

А под конец я попросила всех взять по 8 счётных палочек,
сесть спиной друг к другу.


один складывает картинку, и словами объясняет второму, как сложить такую же.


В некоторых парах картинки выходили одинаковые


а в некоторых — разные


В общем, 2 часа пролетели незаметно,
и в конце все сказали:
«А записать??? Ну пожалуйста, ну хотя бы скажите нам — списком — во что мы сегодня успели поиграть? Мы хотим всё это не забыть и поиграть в эти игры с детьми.»


Ну что ж, можно и записать )

Запись опубликована в рубрике Дошколка, Игры, Наши проекты, Семинар. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 4