Уроки — это твоя работа

Очень часто я слышу тезис, что «детей надо научить трудиться» в контексте выполнения уроков, домашних заданий и тп.
Более того, обычно продолжением этого тезиса является идея о том, что труд — это очень тяжело, скучно, нудно, это то, от чего никуда не денешься.

С другой стороны, если взрослые люди по каким-то причинам идут учиться, и у них есть возможность выбора, то они тоже предпочитают те курсы, где учат толково, понятно, НЕ СКУЧНО, где хвалят, поощряют успехи каждого и тп.

А уж у детей, у которых ведущая деятельность — игра, тем более любой навык лучше усваивается, если мы учим ребёнка в игре, а не в повторении занудных упражнений!
И если что-то хорошо получается, то можно быстренько сделать и 10 скучных упражнений (хотя тоже не очень понятно — зачем).
Но если получается плохо, то делать это — то, что не выходит — много раз подряд?! Это пытка такая, что ли?

Иногда я слышу аргумент, что если учёба ребёнку даётся легко, то это плохо, он не научится трудиться.
А мне кажется, что ситуация другая: когда человеку учиться легко и интересно, то он сам хочет узнать что-то новое, сам пробует, охотнее берётся за сложные задания, и у него больший запас прочности и уверенности в себе, его не так сбивают и пугают неудачи…

Запись опубликована в рубрике Размышления с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 59 = 67