Игры в арифметику

У меня начались занятия моих дошкольных групп,
так что теперь буду время от времени всех терроризировать рассказами и фотографиями с нашей «математики вприпрыжку».
Мне кажется, что учителя и родители часто уже к шести годам успевают убедить детей, что математика — это только арифметика, и ничего кроме примеров на сложение и вычитание дети не ждут, когда им говорят «сегодня мы идём на математику!»
А для меня математика — это и разные пространственные штуки, например, понимание, что такое одинаковые фигурки, и понимание схем и чертежей. А ещё умение классифицировать и сортировать — тоже математика.
И геометрия разная, скажем, умение из двух прямоугольных треугольников сложить квадрат и большой треугольник.

Арифметикой мы занимаемся тоже, но обычно не на листочках.
Мои любимые задания, связанные с арифметикой — либо с красивым счётным материалом, либо с движениями.
Некоторые дети отлично могут пробормотать скороговорку «один-два-три-четыре-пять-шесть» — до 20, а то и до ста, но пройти ровно 8 шагов не могут, и угадать на глаз расстояние в шагах — тоже не могут.
А мне хочется, чтобы они знали на своём личном опыте, что 12 шагов — это вот столько примерно, а 20 шагов — намного дальше, и это куда важнее, по-моему, чем писать примеры в тетрадке.
Многим детям важно всё пощупать, поэтому мы используем всякие красивые штуки типа нумикона, такие пластинки с дырочками, очень наглядные.

Можно предложить самые разные задания:

выбери нужные детали и сложи такую же картинку, как у меня
а теперь посчитай, сколько в ней дырочек
а теперь мы из этих же деталей сложили другую картинку.
кто может сосчитать, сколько в ней дырочек?

сложи из трёх деталей прямоугольник, в котором ровно 10 клеточек.
выбери две разные детали, из которых можно сложить прямоугольник.


сложи картинку из трёх одинаковых деталей, сосчитай все дырочки, и скажи мне, сколько их вышло, а я отгадаю, какие ты брал детали.


собери из нескольких деталей картинку, в которой ровно 20 дырочек

Мне важно, чтобы дети увидели, как два нечётных дают чётное,
не запомнили наизусть этот текст, а именно пощупали!

Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Наши проекты, Необычная математика с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *