У нас на занятиях с дошкольниками есть такой набор разноцветных счётных кубиков, которые можно надевать друг на друга, как Лего. (У нас набор Unifix 500)
Мы с этими кубиками придумываем кучу разных заданий.
Один раз мы просили на каждую карточку от игры «Турбосчёт» ставить ровно только кубиков, сколько там зверей (на каждую карточку — кубики своего цвета), а потом просили сосчитать, сколько всего на трёх карточках.
В другой раз бросали игральный кубик, сколько на одном кубике выпало — столько берём синих, сколько на другом — красных.
А недавно придумали новую версию с этими кубиками, заодно удачно совместив эту тему с координатами.
Каждому дали листочек с нарисованным домиком, в котором есть подъезды А, Б и В, и три этажа.Сначала было простое задание: построй…
Башенку, в которой 3 синих кубика, поставь на клетку А3.
Башенку из двух синих кубиков — на клетку А2,
один синий кубик — на клетку А1
Аналогично расставили жёлтые кубики в подъезде Б, а оставшийся цвет — в подъезде В.
Потом я попросила спрятать 2 башенки разного цвета — и я у всех отгадывала, кто какие башни спрятал.
Потом я попросила спрятать 3 разные башенки, разной высоты и разного цвета.
Идею поняли, у всех получается
Тогда я попросила расставить башенки так, чтобы в каждом столбике (подъезде) и на каждой строчке (этаже) были кубики разного цвета и разной высоты.
Вот это уже была задачка, которая не всем покорилась.
Впрочем, некоторые всё поняли и успели даже по три версии сделать!
По сути — это объяснялка к игре в СЕТ, но в эту игру мы с ними ещё не играли…
1 комментарий: Наглядные примеры с кубиками … для игры в СЕТ