Помните, в книжке «Ронья, дочь разбойника», папа-Маттиас давал дочери всякие ценные советы?
Например, «остерегайся серых карликов» — и Ронья шла в лес, искала жилища серых карликов, и выясняла, как с ними взаимодействовать.
«Остерегайся падать в речку!» — «но глупо остерегаться падать в речку, если ты далеко от речки!» — и Ронья шла на берег и там остерегалась падать в речку, прыгая по скользким камням.
Так вот, в этот раз Стас соорудил потрясающую переправу через мелкую речку Вольная, и куча детей там крутились целый день, кто-то ухитрился уйти с сухими ногами, но таких было не очень много.
Стас — добрый волшебник каждого слёта.
Он, например, сделал у берега удобную ступеньку,
чтобы было проще набирать воду из речки.
А это волшебная навесная переправа: две параллельные верёвки, и под прямым углом к ним — ещё две, а посредине верёвочные лесенки, и можно спуститься на остров
остров
Эрик уже промочил и ботинки, и сапоги, испытывая эту переправу, и теперь разгуливает в пуховке и босиком
так ноги точно не промочишь!
отличная переправа,
спасибо, Стас!
Я, конечно, обошла не все мастерские (да это и невозможно было, по-моему), но здорово, что их было так много, и они были такие прекрасные.
Таня приехала с Алиной за компанию — и весь день вела мастерскую «съедобные парочки», ещё была игротека с настольными играми, и наверняка были ещё мастерские, которые я не сфотографировала.
мастерили чудесные вертолётики и запускалки к ним
и на вкус угадывали фрукты, и мастерили яркие супницы — как у Эмиля.
мастерят наряд привидения
целятся и стреляют из ружариков
Настя
хотим ещё варенья, нам понравилось!
это кизил, да?
вкусное варенье!
надо компотом запить!
и мне тоже!
Злата happy_i_am готовит дистанцию для локального ориентирования
ориентируются
не так-то просто!
туда?
Вадик в субботу рассказывал, что такое компас, и как им пользуются, а в воскресенье была дистанция с маркировкой, и надо было на карту нанести КП
колотилки, вот здесь про них подробнее
игротека, пузыри, напротив — гербарий
юные туристята
удочки для мыльных пузырей
Как же круто была организована станция с большими мыльными пузырями!
раствор был налит в удобные ёмкости, прикрученные скотчем к стволам деревьев.
Эрик
Там же под резинкой висели удочки.
А трубочки для выдувания мыльной пены выдавали тем, кто отгадает хотя бы пять листьев из нашего гербария
Зоя отгадала и назвала все мои листья!
Мой гербарий был утрачен в прошлом году, и восстановлен только частично. Впрочем, ситуация, увы, лучше не стала — мало кто из детей знает листья даже самых обычных деревьев. Даже стоя под берёзой, они не узнают берёзовые листья, и не все могут назвать, на каком дереве растут жёлуди.
Я уж не говорю — отличить по листьям шиповник и рябину.
Мне это удивительно, для меня деревья — друзья, и я знаю их по именам, это часть моего мира, и весьма важная часть. Я понимаю, современные дети видят машин вокруг себя намного больше, чем деревьев, но по-моему это всё равно не повод не различать липу и клён, путать ёлку и сосну.
Ну ладно, я поняла, в школе этому нынче не учат, предположим. Но на улицу-то дети выходят, на слёт вот приехали — с ночёвкой, в лес. Как можно не отличать клён от каштана?! Лиственницу от туи?
А вы какую часть из этих листьев можете назвать?