Мои друзья funwood и ко в те же выходные устраивали свой слёт туристят — под Самарой, тоже строили там кучу интересных штук, парную полосу препятствий, которую вдвоём пройти проще, чем одному, верёвочный и лазательный парк со «шкуродёром», я вот теперь тоже такое хочу. И там у них дети вовсю помогали пилить. И мастерская «колотилки» у них там тоже была. А у нашего костра пятилетний Беня пилил ножовкой одну ветку за другой, не оторвать было!
Когда-то давным-давно, кажется, на одном из зимних слётов туристят, мы предложили детям молотком забивать длинные гвозди 200 или 250 мм в большой пень. Мы думали, что они скоро наиграются, но какое там! Колотили и колотили, в очередь вставали — на этот невиданный аттракцион.
Мы призадумались, и той же весной устроили на слёте первую мастерскую «колотилки». Напилили разных деревяшек, привезли десяток молотков и запас гвоздей разного размера.
Выяснилось, что 10 молотков — катастрофически мало, вообще ни о чём. Нужно десятка три, минимум. А лучше — больше. Ещё удобно, если есть пеньки, на которых — как на верстаках — можно колотить.
С тех пор мы мастерскую КОЛОТИЛКИ проводили много раз, и на слётах, и в летних лагерях, и накопили уже кое-какой опыт. Весьма и весьма важную роль в этой мастерской играет её массовость. (Как и с гороховым конструктором, кстати)
Чем больше народу колотит и придумывает что-то своё, тем интереснее получается. И тем больше идей народ подхватывает друг у друга. Часто возникает волна: один сколотил красивый кораблик, и вслед за ним все сколачивают тоже кораблики.
Один сделал мордочку с глазками-бусинками и ушками — и пошли у всех разные мордочки. Или машинки. Или звери на верёвочках, или часы. В этот раз были табуреточки )
идея овладела массами, табуреток сколотили уйму
Макс сколотил мордочку
и табуреточку — с ножками из расколотого пенька
Андрюшка сделал гантель
пеньков-верстаков соорудили десятка три, и стучали там несколько часов, не останавливаясь, да ещё потом в 7 утра повскакивали некоторые — и продолжили гвозди забивать!
напилили заранее огромный запас дощечек, круглых спилов разного диаметра,
палок от швабры.
Как-то раз один замечательный папа, у которого трое сыновей, меня спрашивал, зачем мы устраиваем из раза в раз эту мастерскую.
Ответ, по-моему, очень простой.
Даже этот прекрасный, весьма рукастый папа, который умеет сам соорудить и полочку, и шкафчик, и табурет, имеет дома запас инструментов, гвоздей и тп, и то не часто даёт детям возможность просто постучать молотком, просто так позабивать гвозди.
Ну как-то в городе — не до того. Молотками стучать — много шума, соседей жалко. Ну и вообще, уроки не сделаны, посуда не вымыта, пол не подметён.
Какие уж тут молотки?!
А в лесу можно колотить, пилить, сорить опилками в своё удовольствие.
сколачивать просто так
красивое и непонятное
экспериментировать
что мне ещё нравится, так это то, как в КОЛОТИЛКИ включаются папы и мамы!
Вместе пробуют, обсуждают с детьми — как лучше сделать, сооружают что-то своё…
на математических игротеках обычно такая же история — с гороховым конструктором.
чем больше народу строит, тем интереснее идеи и постройки!
пели вечером прекрасно
команда «Щуки» идёт искать клад
Майя в это время водила хороводы с малышами
МурМашка организовывала поиски спрятанных арбузов
Хорошо получилось!
Пока собрали все клады, пока всё упаковали и навели порядок в лесу — шли к электричке уже на закате.
А ещё — возвращаясь к идее гербария.
Думаю, то ли на следующий осенний слёт, то ли на мат игротеку, то ли и туда, и сюда — попробовать красивые мандалы, фракталы и картинки из листьев засушенных выкладывать и фотографировать, а?
Вот тут масса красивых идей http://rukids.livejournal.com/2032446.h
Можно было бы сейчас попросить всех желающих насобирать и в книжке высушить много-много мелких листочков примерно одного размера, скажем, гору мелких жёлтых берёзовых листиков, гору листиков черноплодки, рябины и боярышника, мелкие листья клёна и кленового кустарника, самые мелкие дубовые листья.
Можно еще папоротник и тысячелистник взять.
А на мат игротеке из них разные узоры выкладывать.