Мы тут с первым классом занимались совершенно классическими вещами — измерениями.
Дети в школе часто выполняют какие-то задания учителя, не задумываясь о том, зачем это надо.
Велели написать 2 + 2 = 4 — и они пишут.
Сказано отступить ровно 4 клеточки — отступают.
Просят нарисовать по линейке отрезок длиной ровно 3 см — рисуют.
А откуда сантиметры?
Зачем они нужны?
И что будет, если мы начнём измерять длину парты в ластиках и в карандашах, то чего окажется больше?
Оказывается, это взрослые хорошо понимают, как можно измерить что-то при помощи чего-то.
А детям это сложно.
Альбом: кружок_цдо15 |
Я выдала каждому шнурок — удава,
и картонного попугая, которым можно было измерять своего удава, свой карандаш, свою парту.
даже просто приложить попугая к тому месту, где закончился предыдущий попугай — и то сложно!
можно измерять парту карандашом
растопырить пальцы так сложно, оказывается!
ширину двери тоже можно измерять в карандашах
и ответ у всех получается разный
почему?
о, можно палец приставить там, где закончился карандаш!
можно я ещё доску тоже измеряю?
некоторым удобнее на полу, а не за партой
Шагами измеряли длину и ширину класса,
ластиками — длину карандаша и тетради…
В итоге поняли хотя бы в первом приближении, что можно один предмет измерять при помощи другого.
А иначе получается, что математика — это сплошные ответы на те вопросы, которые дети ещё не задавали.
3 комментария: Математику надо ощутить — потрогать, повертеть в руках