После урока, в перерыве, когда мы выпускаем в коридор одну группу шестилеток, и пытаемся хоть 2 минуты проветрить класс перед следующей группой шестилеток, нас ловят за рукав озабоченные мамы.
-Ну как, она хоть что-нибудь делала?
-Скажите, он опять отвлекался?
-Вы не могли бы дать нам листочек с прошлого раза, мы проболели, но мы непременно догоним!
-А вы не могли бы сказать, над чем нам надо поработать?
Некоторые мамы заранее уверены, что их ребёнок ничего не понял, всё пропустил, отвлекался сам и отвлекал других.
Если я пытаюсь сказать, что всё хорошо, ребёнок старался, занимался активно и во всё включался, мамы вздыхают — я их не убедила.
Понятно, что все хотят как лучше, и это такое проявление заботы, но меня эта ситуация удручает.
Иногда складывается такое впечатление, что некоторые мамы будут недовольны в любом случае.
Вот шестилетний мальчик, который читает толстые книжки, сочиняет свои стихи, аккуратнейшим образом и пишет и рисует, спокойный, добрый, но при этом довольно медленно переключается с одного занятия на другое. Мама переживает, что он не спортивный, и что он не стремится быть первым.
А вот другой мальчишка, тоже шести лет, активный, ловкий и шустрый, но не пишет и не читает, зато может вскарабкаться на дерево, на забор и куда угодно. Мама, разумеется, озабочена тем, что он не сидит за столом, и не любит прописи.
Иногда мне кажется, что некоторые мамы ещё до школы готовы записать своего ребёнка в троечники, и немедленно начать борьбу с этими вымышленными оценками…