Мышематика в вопросах и ответах

Что такое Мышематика?

  • Мышематика — это методика игровой математики для дошкольников и младших школьников. Ее придумала Женя Кац, игровой педагог, автор задач для математических олимпиад и математических тетрадей.
    Почему игровая? Потому что игра для маленьких детей — это самое интересное и самое главное! Потому что через игру дети лучше всего все понимают и усваивают.

Почему на ваших математических занятиях дети ползают, бегают, прыгают?

  • Дети у нас не просто бегают, ползают и прыгают — они при этом выполняют математические упражнения. Например, считают шаги или замирают на определенный счет. У нас много математических игр, связанных с движением. Только сидеть с тетрадками и листочками над заданиями тяжело детям, да и неполезно. Обычно мы проводим разминку или подвижную игру в середине занятия.

Кто преподает в кружках Мышематики, кроме самой Жени Кац?

  • Женя Кац подготовила преподавателей — доброжелательных, понимающих суть игры и любящих математику и детей. Они все работают по методике “Мышематика”, с нашими учебными материалами, под нашим контролем и с нашей всесторонней поддержкой, а также с тем же ответственным подходом к делу и с тем же вниманием к детям. Прежде чем получить от Жени Кац разрешение вести занятия в группах “Мышематики”, они проходят годичный курс обучения.

Как много детей в группе?

  • В основном в группах по 5-7 детей.  Если детей больше, то преподаватель работает с ассистентом. Нам важно иметь возможность уделить индивидуальное внимание каждому ребенку, направить каждого ребенка с учетом его темперамента и комфортного для него темпа работы.

Не будет ли ребенку тяжело, если он придет в группу, которая занимается с начала учебного года?

  • Ребенку помогут войти в группу, в которой дети уже знакомы друг с другом. И если ребенку будет трудно, у преподавателя всегда есть возможность дать ему чуть более простое задание по изучаемой теме, чтобы ребенок чувствовал и верил, что у него получается.
    В каждой возрастной группе отдельные темы (порядковый счет, числовые ряды, состав числа и т.д. — для каждого возраста свои наборы тем) осваиваются, изучаются на протяжении всего года в самых разных задачах, играх и упражнениях. И новый ребенок сможет, успеет понять, усвоить все, что нужно.

Если ребенок “сильный”, хорошо считает, не будет ли ему скучно на занятиях с однолетками?

  • Преподаватели наблюдают за каждым ребенком и составляют индивидуальную траекторию для каждого ребенка в рамках общей программы группы и в рамках каждого занятия. То есть, выполняя упражнение в группе на одинаковом для всех материале (кубиках, палочках), каждый ребенок получает свое задание по его силам. Если ребенку скучно или он выполняет упражнение, не прилагая особых усилий, ему дадут более сложное задание по изучаемой теме.

Ребенок и так хорошо считает, зачем ему кружок математики?

  • Хорошо считать — не главное. Математика — это не только цифры и не только арифметические действия. Это понятие числа и количества. Это пространственные представления — и начала геометрии, и координация движений. Это работа со схемами и проекциями. Это умение находить ошибки и исправлять их. Это задачи с несколькими решениями. Это еще много что красивого и интересного.

Готовите ли вы на занятиях детей к школе?

  • Да, с 6-7-летками мы много играем в игры на концентрацию внимания, на умение слушать и слышать взрослого, выполняем упражнения, в которых надо запомнить и выполнить целую цепочку заданий. Эти навыки очень помогают детям легче адаптироваться к обучению в школе. Также у нас есть задания, которые готовят руку и глаз ребенка к прописям.

А если ребенок то и дело пропускает занятия из-за болезней, нам надо будет самостоятельно заниматься с ним дома? Или он отстанет? Или ребенку придется бросить занятия?

  • Заниматься дома можно, только если ребенку самому хочется! А “не отстать” ребенку помогут.  У нас на занятиях нет “отстающих” и “отличников”, мы даем детям заниматься каждому в своем темпе, но в рамках заданных тем и с тем же самым материалом, что и все. В жизни это выглядит так, что, например, все дети складывают и зарисовывают по клеткам башенку из 6 разных плашек или кубиков, самые шустрые — из 8 плашек, а те, кому трудно — из 5. Каждый ребенок занят, каждый увлечен, и все дети успешные. Нет смысла бросать занятия, если ребенок часто болеет и редко ходит.

Занятия один раз в неделю — это не слишком мало?

  • Одно занятие в группе с преподавателем  в неделю — это достаточно. Дети занимаются не только на занятии. Им нужно время обдумать, обыграть, прочувствовать то, что было на занятии. Именно так они лучше усваивают материал и начинают именно понимать математику.

В каких районах Москвы есть кружки Мышематики?

  • Со списком всех наших групп можно познакомиться тут .
Поделиться:
Запись опубликована в рубрике Дошколка, Наши проекты, Необычная математика с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *