Многие взрослые привыкли считать, что игры — это для малышей. Игры — это очень просто, очень скучно, и лучше пусть дети поиграют сами, и не дёргают родителей.
Действительно, когда говорят про настольные игры, то многие люди до сих пор думают про примитивные игры с кубиком и фишками, которые были во времена моего детства, и которые родителям совершенно не интересны. Однако мир меняется, и в том числе меняются настольные игры!
Сейчас можно уверенно сказать, что настольные игры выдерживают конкуренцию с играми компьютерными, поскольку играть с людьми куда интереснее! Есть игры простые и смешные, есть игры на скорость реакции, есть логические игры, есть словесные игры или пантомима, но главное — эти игры объединяют людей разного возраста. Что могут дать настольные игры детям? Даже самые простые игры дают умение действовать по заданным правилам, умение ждать своей очереди, умение считать свои очки, умение проигрывать, и многое другое. А более сложные игры учат выделять и называть признаки предметов, учитывать сразу несколько свойств, быстро сравнивать образы, оценивать на глаз количество и форму.
А что могут получить от подобных игр родители? В первую очередь, игры — это повод заняться с детьми чем-то вместе на равных, поскольку во многих играх дети схватывают идею быстрее взрослых. А родителям очень важно бывает увидеть, что их ребёнок отлично соображает, обладает хорошей памятью, вниманием и реакцией!
Многие дети уже в 6-7 лет играют в «Мемори» и подобные игры намного лучше, чем взрослые, да и в играх на реакцию некоторым шестилеткам нет равных! Моя племяшка, которую в 3, 5 года начали учить играть в SET, научилась видеть SET очень быстро, а в 5 лет она говорила:
«Ну бабушка, посмотри внимательно, я здесь уже два SETа вижу!
Детям очень важно видеть те области, в которых они успешны. Но ведь и родителям тоже очень важно видеть успехи детей, чтобы поддержать их и помочь им сформировать правильное представление о своих талантах!
Настольные игры дают много шансов побыть и победителем, и проигравшим, и это тоже важный опыт. Ребёнок видит, как реагирует на проигрыш другой человек, и берёт на вооружение успешные стратегии других игроков.
В школе иногда случается, что дети, которые пропустили или не поняли какую-то тему, оказываются неуспешными надолго. Настольные игры дают много шансов для того, чтоб быстро набрать новый опыт, и получить обратную связь. Игры дают мотивацию, куда более понятную детям.
В школе дети часто задаются вопросом «А зачем мне это знать? А зачем мне этому учиться?»
Если учитель им отвечает «Для того, чтоб написать контрольную и сдать экзамен», то дети честно стараются донести эту информацию до зачёта или экзамена, а потом со спокойной совестью забывают. А в игре дети запросто успевают научиться многим сложным вещам — чтоб выиграть. И они запоминают и учатся сами, куда охотнее, чем в школе — потому что они сами решили этому научиться!
Дети любят делать то, что им интересно и то, в чём они успешны, поэтому игры следует подбирать исходя из уровня ребёнка, и если надо, давать ему фору или помогать на первых порах. Если ребёнок чувствует себя успешным в логических играх, то он приобретает уверенность в своих силах, и ему становится легче решать разные бытовые задачи.
Играйте с детьми, и радуйтесь их успехам!
Уведомление: carl
Уведомление: dennis